Женщина смеялась во время процесса
В эти минуты в Энгельсском районном суде проходит очередное судебное заседание по уголовному делу экс-прокурора Энгельса Владимира Зубакина.
В суде продолжился допрос потерпевшего Ильята Манаширова. Именно он, по версии следствия, в 2011 году дал взятку Зубакину за закрытие уголовного дела о мошенничестве. Сторона защиты нашла несколько нестыковок в показаниях, которые он давал на стадии следствия, на судебном заседании 8 октября этого года и сегодня. В частности, во время следствия Манаширов говорил, что познакомился с Зубакиным в 2007-2008 годах, а на заседании суда 8 октября утверждал, что впервые увидел экс-прокурора Энгельса в 2011 году.
По мнению адвокатов Зубакина, 8 октября Манаширов показал, что никому не говорил о том, что брал деньги для взятки прокурору из кассы своего предприятия. Сегодня же он утверждал, что сказал об этом двух бухгалтерам.
Указав на эти противоречия, адвокат Зубакина Андрей Еремин попросил суд назначить для Манаширова психиатрическую экспертизу: у него "возникло сомнение, что потерпевший отдает себе отчет в происходящем". В этот момент находящаяся в зале суда супруга экс-прокурора Виктория Анненкова засмеялась. Судья Юлия Тарасова-Болгова попросила приставов вывести Аненнкову из зала заседаний.
"Вы не можете себя контролировать. Выведите ее",- вновь обратилась к приставам Тарасова-Болгова.
После того, как Анненкова все же покинула зал суда, судья отказала в удовлетворении ходатайства о назначении Манаширову психиатрической экспертизы, поскольку, по ее мнению, все нестыковки в показаниях он объяснил.
Напомним, экс-прокурора Энгельса Владимира Зубакина обвиняют в мошенничестве, получении взятки и злоупотреблении должностными полномочиями. Его арестовали 1 сентября 2015 года. На заседании 1 ноября этого года сторона защиты также ходатайствовала об изменении меры пресечения на не связанное с лишением свободы, однако суд ходатайство отклонил.
Ранее адвокат подсудимого Андрей Еремин заявяил отвод судье Юлии Тарасовой-Болговой. Свое требование защитник мотивировал тем, что при принятии решения о продлении срока задержания под стражей на судебном заседании 25 октября этого года у Тарасовой-Болговой не было фактических данных о том, что Зубакин может скрыться от следствия, уничтожить вещественные доказательства, оказать давление на свидетелей, продолжить совершать преступления.
"Я больше не буду, ваша честь", - сказала жена Зубакина.