Николай Скворцов: "У некоторых организаций нет баз и техники"
На заседании Совета региональной Общественной палаты обсудили ремонт дорог в Саратове.
Председатель ОП области Александр Ландо напомнил, что после визита премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, были выделены дополнительные средства на дороги. По словам Ландо, губернатор Валерий Радаев неоднократно говорил об ужесточении общественного контроля ремонта улиц.
Член ОП Николай Скворцов рассказал, что общественники проехали по офисам и базам компаний, которые ремонтируют дороги в Саратове в этом году:
Скворцов подчеркнул, что если конкурсы будут выигрывать компании, не привлекающие субподрядчиков, ремонт обойдется дешевле.
Также он рассказал:
- Есть понятие "компании-прокладки". Если дороги отремонтируют плохо, наступят гарантийные обязательства, а у таких компаний нет базы, техники. Тогда никто не сможет заставить их сделать ремонт заново.
Скорцов отметил, что в конкурсной документации надо прописывать жесткие требования к компаниям-подрядчикам.
Напомним, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Глеб Хор подчеркивал:
- Нельзя постоянно тратить бюджетные средства из года в год на ремонт одних и тех же участков дорог. Пора создать квалификационные требования по отбору подрядчиков. Учитывать их опыт, наличие собственной производственной базы (асфальтовые заводы, технику), гарантии по дальнейшей эксплуатации дорог.
Перечень дорог, которые отремонтируют в этом году, можно посмотреть здесь.
- Мы выяснили, кто строит саратовские дороги. Один из победителей тендера - компания "Спектр". Сами они не ремонтируют дороги. Видимо, привлекают субподрядчиков. Другая организация - "Эффин-групп". Это существующая компания, но всю жизнь занимается строительством зданий и сооружений, а не дорог. Компания "Саратовавтодор" ремонтировала много дорог, но мы не нашли ее по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. В компании "Стройдорсервис -М" неработающая база. Мы заметили, что организация "Дитеско" в последнее время постоянно выигрывает конкурсы по контролю качества дорог. Хорошая компания, но нас смущает, что во всех тендерах она участвует вместе с "Викинг А.Ю.". То есть компания, которая ремонтирует дороги и компания, которая проверяет этот ремонт, идут вместе. При этом, они находятся в одном здании. Все ли здесь правильно? Есть, конечно, примеры хороших компаний - тот же самый "Викинг А.Ю." полностью отрабатывает деньги, сами строят дороги. "Автогрейд" - тоже отличная, крупная компания.