Специалисты: "Литой асфальтобетон прочнее обычного покрытия"
Председатель городского комитета дорожного хозяйства Федор Котельников объяснил, почему в Саратове асфальт укладывают прямо на снег.
Этой зимой удивленные саратовцы опубликовали в соцсетях фото, на которых видно, как асфальт укладывают на заснеженную дорогу в Ленинском районе. Глава городской администрации Валерий Сараев объяснил, почему нельзя дождаться хорошей погоды:
Федор Котельников рассказал, что новая технология позволяет даже в плохую погоду укладывать литой асфальтобетон:
- Из ямы выдувают снег или воду и заливают смесь. Она имеет температуру больше 200 градусов, и даже если в яме было немного влаги, она моментально испаряется. Смесь отличается от обычного асфальта более высокой температурой, большой плотностью и жидкой структурой. Литой асфальтобетон не остывает по несколько раз и не нагревается перед работой, его везут с производства уже с соответствующей температурой состава. В спецтехнике, на которой его доставляют, также поддерживается высокая температура.
Литой асфальтобетон, по словам Федора Котельникова, используется уже около 15 лет в России и Европе. Опыт показал, что литой асфальт гораздо прочнее обычного. На участках дорог в Саратовской области, где около пяти лет назад ямы заливали литым асфальтом, он до сих пор в отличном состоянии. Тем временем, дорога вокруг асфальтобетона разрушилась. Недавно, как рассказал председатель комитета дорожного хозяйства, таким составом залили ямы возле старого ТЮЗа.
- В течение недели, если не заделать маленькую яму, она может увеличиться в размерах чуть ли ни вдвое. К весне это будет уже огромная яма.