За полгода прошло больше 20 тысяч тяжеловесных поездов
По Приволжской железной дороге за полгода прошло 20 606 тяжеловесных грузовых поездов весом от шести до 10,5 тысячи тонн. В таких поездах традиционно отправляются нефтеналивные грузы (бензин, газовый конденсат, сырая нефть), минеральные удобрения и гранулированная сера.
Развивать тяжеловесное движение на Приволжской магистрали помогают усовершенствованные технологии вождения поездов и модернизация инфраструктуры. Например, строительство вторых путей на участке Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская увеличит пропускную способность Астраханского региона ПривЖД. А реконструкция станции имени Максима Горького в Волгоградском регионе позволит пропускать больше вагонов между парками станции. В 2015–2016 годах достроят второй путь на перегоне Абганерово – Гнилоаксайская и закроют разъезд Капкинский. Это позволит убрать барьерное место в пропуске тяжеловесного движения, и по этому пути смогут двигаться поезда весом больше шести тысяч тонн.
В Астраханском регионе ПривЖД тяжеловесные поезда обслуживают на станциях Аксарайская-2, Астрахань-2 и Верхний Баскунчак. С января по июнь только на станции Аксарайская-2 сформировали и отправили в рейс 472 поезда весом восемь тысяч тонн и 231 поезд весом 10,5 тысяч тонн.
Полигонные технологии на Приволжской железной дороге помогают гибко управлять вагонопотоком даже при возрастающих объемах грузоперевозок и ремонте путей. Один из примеров – направление Оренбург – Анисовка – станция имени Максима Горького и далее. Благодаря этой технологии оптимизировали схему пропуска транзитного вагонопотока на направлении Сибирь – Южный Урал – порты Азово-Черноморского бассейна. Транзитные поезда с этого направления могут поступать на Приволжскую железную дорогу по двум стыковым пунктам – Громово или Новоперелюбская. С помощью полигонных технологий на ПривЖД унифицировали вес поезда на всем полигоне до шести тысяч тонн и увеличили среднюю длину плеча обращения локомотивных бригад со 198 до 395 километров.
На других железных дорогах Приволжской магистрали также приводят весовые нормы к единому стандарту. Например, это делают для станций Предкомбинатская (Западно-Сибирская железная дорога), Новосергиевская и Никель (Южно-Уральская железная дорога). Кроме того, в регионе поднимают весовые нормы маршрутов, отправляемых с основных погрузочных станций – Князевки, Нефтяной и Татьянки.
"На Приволжской железной дороге проводится планомерная работа по обеспечению возрастающих перевозок грузов. Повышение весовых норм является одним из приоритетных направлений, позволяющих увеличить провозную способность магистрали", - отметил исполняющий обязанности начальника Приволжской железной дороги Владимир Герус.