Детский парусный спорт в регионе финансировался по крайне запутанному принципу. Напомним, недавно администрация Саратова обратила внимание на то, что на протяжении последних лет этот вид спорта начал вырождаться. В настоящее время на Зеленом острове существует спортивная база, но заниматься спортсменам мешают многочисленные мощные катера с отдыхающими, которые съезжаются сюда каждое лето. Нет инфраструктуры, класса для занятий, столовой, душа и т. д. Сейчас там незаконно базируются суда. Было решено разработать концепцию развития Зеленого острова как спортивной зоны. Построить новые эллинги, отсыпать песчаный пляж, углубить акваторию, поставить заградительные боны и понтоны. Появятся дорожки с твердым покрытием, площадки для пляжного волейбола и футбола и универсальная спортивная площадка с синтетическим покрытием.
Председатель совета областной федерации парусного спорта Галина Сарайкина восприняла эту идею с огромным энтузиазмом. Она рассказала журналистам, из каких источников на самом деле финансировался этот вид спорта. Частично она приоткрыла сегодня завесу тайны. Так, по ее словам, раньше на острове базировался водно-спортивный клуб завода «СЭПО». Однако вскоре завод решил отказаться от этого непрофильного актива, и, по словам Сарайкиной, было предложено создать коммерческую структуру (ныне это ООО «Водно-спортивный клуб «Сокол»), которая бы собирала взносы с владельцев катеров, моторных лодок и яхт, которые «парковались» на стоянку на острове. Эти деньги и должны были пойти на развитие парусного спорта. Себе же завод оставил яхт-клуб — он существует на общественных началах при местном профсоюзе.
По словам Сарайкиной, с членов яхт-клуба собирались взносы, по 1000 рублей в год с человека. Зачем эти деньги собирали — остается непонятно, так как источник финансирования определен — это сбор «Соколом» денег за стоянку судов. По словам Сарайкиной, взносы с членов клуба собирали потому, что денег не хватало. Вместе с тем, остается непонятным, что мешало увеличить арендную плату за парковку «левых» судов и оставить в покое кошельки сэповских яхтсменов.
Вывод очевиден: финансирование парусного и детского парусного спорта велось весьма «рыхло», ключевыми словами были: «Я попробую выделить вам средства». Нет сомнения, что после изгнания с Зеленого острова «левых» судов и организации там спортивного комплекса финансирование станет стабильным, как бы этому не противились те, кто воспринял идею администрации Саратова в штыки.
Фрагмент телефонного разговора с Галиной Сарайкиной вы можете услышать ниже.
У них это называлось взносами за организацию стояночных мест. У нас в общественной организации были членские взносы, решением совета нашего яхт-клуба их собирали с наших заводских яхтсменов, которым больше 180-ти лет. «Сокол» мог бы наш яхт-клуб содержать, но тогда бы пришлось собирать на нас еще большие деньги. Увеличение арендной платы наверное позволило бы содержать яхт-клуб», - рассказала Галина Сарайкина.