В филиале Радищевского музея – Доме Павла Кузнецова 8 апреля открылась выставка саратовского художника, работавшего большую часть жизни реставратором Радищевского музея, Владимира Солянова. На открытии с речью о своем пути в искусстве перед собравшимися друзьями и представителями СМИ выступил сам автор, а со своеобразной лекцией о соляновском творчестве – теоретик «хвалынских пленэров» и руководитель студии пластического формообразования, доцент СГТУ, заслуженный художник России Владимир Мошников.
На выставке представлены вполне убедительно написанные реалистичные вещи пятидесятых годов, «сезаннистые» - шестидесятых и так далее – вплоть до приближения к абстрактным оргалитам цикла «Магеста». Информационным документом выставки является текст «От автора», в котором Солянов пишет: «Я ощущал, что решаю определенную задачу, критерием верного решения которой было мое собственное чувство удовлетворенности результатом. Это был поступательный путь развеществления материи: пройдя этапы усиления смысловой выразительности художественной формы («Горы-птицы», «Лимоны в банке», «Напряжение»), придя к построению композиции по принципу креста (серии «Степь» и «Пустыня»), я, в конечном счете, отбросил зависимость от натуры и окончательно пришел к абстрактно-геометрическому символизму, оперирующему архетипальными знаками и символами…»
Солянов известен не только как авангардист – ученик выдающегося русского художника Николая Гущина, но и как реставратор полотен не менее знаменитого живописца Якоба Вебера, составивших мемориальную экспозицию в Энгельсском краеведческом музее.