Сбербанк переходит на новую модель обслуживания клиентов, которая предполагает постепенный отказ от использования сберегательных книжек, сообщил в пятницу «РИА Новости» представитель банка. Переход будет мягким — сберкнижка будет по-прежнему выдаваться клиентам, выразившим желание получить ее.
Отметим, что у Сбербанка более 70 млн розничных клиентов. Из них 50 млн — вкладчики. До 2010 года Сбербанк, открывая клиенту депозит, в обязательном порядке выдавал не только договор вклада, но и сберкнижку, в которой фиксировались все приходно-расходные операции. С этого года Сбербанк начал внедрять новый стандарт обслуживания: клиент заключает с банком универсальный договор банковского обслуживания (оферта банка клиенту), в котором определены порядок и условия предоставления основных розничных продуктов и услуг Сбербанка. В рамках этого договора банк выдает клиенту карту «Сбербанк-Maestro Momentum» (без взимания платы за обслуживание карты). Именно она и заменит книжку, будет служить средством идентификации клиента и позволит проводить операции по счетам через банкоматы, платежные терминалы банка, а также через интернет-банк «Сбербанк онлайн» и систему «Мобильный банк», сообщает «Ъ».
«Перевод клиентов в удаленные каналы обслуживания позволит оптимизировать процесс обслуживания физлиц, приведет к сокращению расходов банка»,— говорит директор управления вкладов и инвестпродуктов Сбербанка Наталья Коновалова. В банке ожидают, что количество клиентов, которые захотят получать сберкнижку, начнет сокращаться: когда клиенты начнут проводить операции по вкладам через удаленные каналы обслуживания, информация в сберкнижке станет неактуальной и потребность в ней отпадет. Экономический эффект от внедрения новой модели обслуживания в банке еще пока не подсчитали, но полагают, что он будет значителен.