На слушаниях по делу Макеенко сегодня сторона защиты продолжила исследовать вещественные доказательства. Слушание началось с повторного допроса свидетеля - замначальника отдела УБОПа Алексея Потапова. Сторона защиты попросила представить на обозрение свидетеля документ о результатах оперативного эксперимента, который готовил сам Потапов. Адвокат Татьяна Гордеева спросила свидетеля, почему в документе нет отражения полного текста, который существует в записи. Потапов ответил, что полный текст распечатывают и готовят следователи. Сторона защиты кратко огласила результаты санкт-петербургской экспертизы. Защита заметила, что выводы, сделанные в экспертизе, противоречат показаниям свидетелей, а аудиозаписи являются лишь копиями записей в аудиофайлах, то есть не самостоятельны. На это Потапов ответил, что к экспертизе он не имеет никакого отношения, а «экспертам тоже свойственно ошибаться».
Свидетель сообщил, что оперативные данные были получены от агентов-информаторов, имена которых не могут быть разглашены. Защита предоставила Потапову возможность прослушать начало и конец аудиозаписи предположительного разговора Макеенко с Матросовым.
Гособвинитель Николай Абрамов поинтересовался у Потапова, знал ли он, за что Макеенко должен был вручить деньги Матросову. Потапов ответил, что «за незаконные действия в арбитражном суде, хотя о размере денежной суммы на тот момент я не знал». Он также сказал, что не помнит, были ли в записи фразы, которые остались никак не обозначенными в тексте документа.
Елена Левина задала свидетелю вопрос, почему у него в записи нет указаний, что на аудиокассете звучат женские голоса и звуки троллейбуса? На что Потапов сообщил, что не счел нужным это отразить на бумаге, а некоторые звуки и слова он вообще не расслышал. Свидетель Матросов, отвечая на вопрос, представились ли ему оперативные работники, сказал что «да, представились», а вот были ли у них удостоверения и показывали ли они их, точно вспомнить и дать ответ затрудняется.
После Потапова сторона защиты дала возможность прослушать аудиозапись второму вызванному для допроса свидетелю – начальнику прокурорского отдела Арбитражного суда Ольге Бобровой. На вопрос защиты, что она может сказать по прослушанной записи, Боброва заметила, что в разговоре присутствует явная попытка Макеенко урегулировать свои дела по судебным искам. По словам свидетеля, в речи Макеенко уже тогда слышались «преступные моменты», и он фактически открыто предлагал проигрыш дел в судах, ведь их прокурорский отдел «мешает бизнесу».
Боброва отметила, что облпрокурором было предложено ее подчиненному Дмитрию Матросову написать рапорт, в котором он выражал лишь только свое личное мнение.
Елена Левина спросила свидетеля, видела ли она, как пересчитывались денежные купюры?
На что Боброва ответила, что не видела, а только «хорошо слышала, находясь в своем рабочем кабинете».
Судья Светлана Макарова сообщила, что на ближайших судебных слушаниях будут допрошены свидетели Кунев, Коровикова и Михаил Макеенко.
Процесс по делу Макеенко продолжается.