6 июня Виталий Николаев написал заявление о добровольной отставке с поста и.о.
председателя комитета по земельным ресурсам Саратова, на который заступил всего за день до этого - 5 июня.
Восемь лет назад Виталию Николаеву, тогда судье Фрунзенского районного суда города Саратова, уже приходилось поступать таким же скандальным образом.
В начале 2001 года Геннадий Телегин, председатель Фрунзенского районного суда, принял в производство иск от прежнего генерального директора телекомпании «НТВ» Евгения Киселева, представлявшего интересы бывшего главного акционера «HTB» олигарха-эмигранта Владимира Гусинского, о неправомочности собрания акционеров телекомпании «НТВ» с целью избрания нового состава совета директоров, ориентированного на нового акционера - группу «Газпром-Медиа».
2 апреля 2001 года Виталий Николаев вынес решение в пользу «группы Гусинского», признав собрание акционеров неправомочным. Но уже на следующий день - 3 апреля - Николаев отменил свое решение и написал заявление об отставке. 4 апреля объяснялся с прессой сам председатель Фрунзенского суда Геннадий Телегин. Он фактически отказался отвечать по существу, обосновав скандальные решения тем, что истцы-олигархи не уплатили в казну госпошлину в размере 10% минимального размера оплаты труда в 8 руб. 34 коп.
На сегодняшний день Геннадия Телегина, оказавшегося не у дел в судейской системе, приняли в системе региональной исполнительной власти. В данный момент он работает первым заместителей министра регионального развития Саратовской области. Таким образом, в его функции входит взаимодействие с муниципалитетами региона. Более того, его кандидатура оказалась в «губернаторском» списке будущих членов Избирательной комиссии Саратовской области.
Зачем Правительству области, и без того засветившемуся в последнее время в нескольких скандалах, рисковать, проталкивая в облизбирком человека с неоднозначной репутацией? Чьи интересы будет блюсти в облизбиркоме новый чиновник - государства или местных «гусинских»? События восьмилетней давности вызывают на этот счет большие сомнения.