— С уважением отношусь к министру обороны РФ Сергею Шойгу, приходилось работать с ним. Прекрасно понимаю, что армию он принял от специалиста по торговле мебелью и приложил немало сил, чтобы вывести ее на новый уровень. Но то, что сегодня происходит в вооруженных силах, вызывает тревогу. Приведу несколько примеров.
В Рязанской области взрывается склады. Специально из-за этого включил центральный телеканал. Смотреть нашу пропаганду было противно. Показывают старушек, которые говорят: все отлично, ничего страшного. В официальных комментариях нам рассказывают, что взорвалось 75 тысяч тонн боеприпасов на территории заброшенной военной части. Просто уму непостижимо: заброшенная часть, где хранится такое количество снарядов, да плюс сюжет о радостных местных жителях. И тишина: ни расследования, ни виновных, ни планов по усилению мер безопасности.
Новость из Тверской области: разбился истребитель, летчики катапультировались. А что на деле: один истребитель расстрелял другой во время учений. Буквально выпустил боевые снаряды из авиационной пушки. Возникает вопрос: если были учения, почему не обесточили боекомплект? В учебных боях все процедуры максимально расписываются. И снова Минобороны скрывает информацию. Зато когда в Америке упадет самолет, это становится самой жаркой темой. А тут свой своего сбил - и тишина.
Еще один пример. В Балтийском море столкнулись противолодочный корабль и иностранный сухогруз. Дело в том, что корабль должен видеть все, что находится в радиусе многих километров, а также то, что плывет под водой. А тут он не увидел большое судно. Вопрос: какова наша реальная боеготовность? Какие подлодки мы обнаружим, если сухогруз на плаву даже не замечаем?
Прекрасно понимаю, что всегда могут возникнуть сложные ситуации — служба и опасна, и трудна. Но когда такие инциденты случаются, их надо расследовать, тщательно разбирать, чтобы вся страна видела, а не прятаться в кустах. Иначе не решим проблему. Оборонка - непростая сфера, там есть, что засекретить. Но не до такой же степени. Все это порождает недоверие. Я стал сомневаться... а способна ли наша армия защитить страну?