Телефоны для связи
12 мая 20:57
Воспоминания о жене толкнули мужчину на убийство: скоро суд
12 мая 20:51
Стало известно, каким будет новый фонтан на набережной Космонавтов
Стало известно, каким будет новый фонтан на набережной Космонавтов
12 мая 19:24
Гандболисты из Саратова в домашнем матче обыграли команду из Санкт-Петербурга
Гандболисты из Саратова в домашнем матче обыграли команду из Санкт-Петербурга
12 мая 18:46
Роспотребнадзор: прибывшим из-за границы саратовцам надо сдать два теста на коронавирус и самоизолироваться
12 мая 18:11
Министр здравоохранения: в больницах Саратовской области от коронавируса лечатся 1,5 тысячи пациентов
12 мая 17:46
Проблемы с вывозом мусора: Валерий Радаев объяснил, почему у граждан подорвано доверие к чиновникам и регоператору
Проблемы с вывозом мусора: Валерий Радаев объяснил, почему у граждан подорвано доверие к чиновникам и регоператору
12 мая 17:39
«Друзья не ожидали»: в Саратовской области подросток оставил записку и совершил самоубийство
«Друзья не ожидали»: в Саратовской области подросток оставил записку и совершил самоубийство
12 мая 17:35
Генпрокуратура: компанию саратовского депутата-строителя оштрафовали на миллион
Генпрокуратура: компанию саратовского депутата-строителя оштрафовали на миллион
12 мая 17:27
Расстрел детей в Казани: саратовский губернатор предложил «расширить функции школьных психологов»
12 мая 17:05
Житель Саратовской области больше 10 лет тайно выполнял задания спецслужб Украины: реакция ФСБ
12 мая 16:30
"Не смог дотерпеть до зарплаты": в Саратове пьяный повар-сушист напал на 19-летнюю продавщицу пивного магазина
"Не смог дотерпеть до зарплаты": в Саратове пьяный повар-сушист напал на 19-летнюю продавщицу пивного магазина
12 мая 16:25
На Кумысной поляне столкнулись полицейская иномарка и микроавтобус: видео момента аварии
На Кумысной поляне столкнулись полицейская иномарка и микроавтобус: видео момента аварии
12 мая 16:24
«Чтобы этих людей здесь не было»: мэр Саратова потребовал убрать торговцев с проспекта Кирова
12 мая 16:03
Под Саратовом у браконьеров забрали больше 400 раков: животных вернули в реку
Под Саратовом у браконьеров забрали больше 400 раков: животных вернули в реку
12 мая 15:51
Взяточника из Ространснадзора оштрафовали на 2,5 миллиона
12 мая 15:50
«Коммунизм пал?»: в саратовском селе рухнула и развалилась на части скульптура Ленина
«Коммунизм пал?»: в саратовском селе рухнула и развалилась на части скульптура Ленина
12 мая 15:48
Водитель грузовика нарушил закон и попался сотруднику Ространснадзора: брат мужчины попытался подкупить инспектора и стал фигурантом расследования ФСБ
Водитель грузовика нарушил закон и попался сотруднику Ространснадзора: брат мужчины попытался подкупить инспектора и стал фигурантом расследования ФСБ
12 мая 15:07
Пенсионер из Саратова поверил, что дочь попала в аварию, и лишился 250 тысяч рублей
12 мая 15:04
Синоптики предупредили жителей Саратовской области о грозах и сильном ветре
Синоптики предупредили жителей Саратовской области о грозах и сильном ветре
12 мая 15:04
Под Саратовом столкнулись УАЗ и "Лада": двое взрослых и ребенок в больнице
Под Саратовом столкнулись УАЗ и "Лада": двое взрослых и ребенок в больнице
12 мая 14:59
В Астрахани адвокат из Саратова "погорел" на мошенничестве: скоро суд
12 мая 14:37
«Массовых гуляний не будет»: муфтий Саратовской области рассказал, как мусульмане отпразднуют завершение Рамадана
«Массовых гуляний не будет»: муфтий Саратовской области рассказал, как мусульмане отпразднуют завершение Рамадана
12 мая 13:40
После общения с "сотрудницей Следственного комитета" саратовчанка лишилась более 250 тысяч рублей: возбуждено уголовное дело
12 мая 13:40
Около здания Общественной палаты упало дерево: дорога заблокирована
Около здания Общественной палаты упало дерево: дорога заблокирована
12 мая 13:11
Владимир Путин отметил заслуги экс-главы Службы спасения Саратовской области Юрия Юрина
12 мая 13:06
Зэк не смог получить запрещенную посылку и ударил сотрудника колонии: скоро суд
Зэк не смог получить запрещенную посылку и ударил сотрудника колонии: скоро суд
12 мая 12:55
«С мокрыми и грязными ногами»: саратовчанка пожаловалась на «наводнение» и отсутствие тротуаров в центре города
«С мокрыми и грязными ногами»: саратовчанка пожаловалась на «наводнение» и отсутствие тротуаров в центре города
12 мая 12:48
В Саратове три пожарные бригады тушили кухню в десятиэтажке
В Саратове три пожарные бригады тушили кухню в десятиэтажке
12 мая 12:23
Мужчина задолжал полмиллиона рублей по алиментам и скрылся, чтобы не платить: приставы нашли способ взыскать деньги
12 мая 12:15
В Саратовской области число жертв COVID-19 выросло до 986
В Саратовской области число жертв COVID-19 выросло до 986
12 мая 12:10
Расстрел детей в казанской школе: в Саратове люди несут цветы и игрушки к представительству Татарстана
12 мая 11:46
Выяснилось, сколько денег нужно саратовцам для счастья
12 мая 11:32
«Очищают свои могилы и бросают мусор на другие»: в Балакове возмутились свалке на кладбище
«Очищают свои могилы и бросают мусор на другие»: в Балакове возмутились свалке на кладбище
12 мая 11:15
На Кумысной поляне столкнулись полицейская иномарка и пассажирский автобус: четверо в больнице
На Кумысной поляне столкнулись полицейская иномарка и пассажирский автобус: четверо в больнице
12 мая 11:09
У Горпарка иномарка протаранила ларек: водитель скрылся
У Горпарка иномарка протаранила ларек: водитель скрылся
12 мая 10:45
«Перейти дорогу – квест»: в Саратове пожаловались на сломанный светофор на Московском шоссе
«Перейти дорогу – квест»: в Саратове пожаловались на сломанный светофор на Московском шоссе
12 мая 10:38
Тысячи жителей Ленинского района остались без воды: публикуем адреса
12 мая 10:19
Реконструкция фонтана "Одуванчик": чиновники объяснили, почему слон остался без головы
Реконструкция фонтана "Одуванчик": чиновники объяснили, почему слон остался без головы
12 мая 09:53
Коронавирус. В регионе заразились еще 114 человек
12 мая 09:47
В Энгельсе молодой водитель сбил пенсионерку
12 мая 09:45
«Летние температуры»: в гидрометцентре рассказали, когда в регионе резко поменяется погода
12 мая 09:42
В Вольске 9-летний мальчик врезался в "десятку" и попал в больницу
В Вольске 9-летний мальчик врезался в "десятку" и попал в больницу
12 мая 08:46
На пожаре в Красном Текстильщике погибли женщина и двое детей: Александр Бастрыкин потребовал возбудить уголовное дело в отношении спасшегося мужчины
На пожаре в Красном Текстильщике погибли женщина и двое детей: Александр Бастрыкин потребовал возбудить уголовное дело в отношении спасшегося мужчины
12 мая 07:00
Астропрогноз на 12 мая
12 мая 06:00
Синоптики пообещали саратовцам пасмурный день с ветром
Синоптики пообещали саратовцам пасмурный день с ветром
11 мая 21:38
Расстрел детей в Казани: спикер Госдумы заявил о необходимости менять законодательство
11 мая 20:18
В Саратовскую область незаконно привезли 10 телят и 18 тонн изюма
11 мая 18:21
Саратовские школьники и студенты могут выиграть миллионы рублей: чиновники рассказали, что для этого нужно
Саратовские школьники и студенты могут выиграть миллионы рублей: чиновники рассказали, что для этого нужно
11 мая 18:01
Саратовским пенсионерам продавали сигнализаторы загазованности по высоким ценам: прокуроры ищут жертв мошенничества
11 мая 17:51
Футболист из Саратова вошел в резервный состав сборной России 
Футболист из Саратова вошел в резервный состав сборной России 
Все новости
22 декабря 2014, 17:30
Интервью
Скопировать ссылку
Выделить главное
46

Михаил Любарский: «Если понадобится, будем работать круглосуточно»

Внедрение системы ГЛОНАСС, электронные билеты и ввод в эксплуатацию автобусов на газомоторном топливе ожидают транспортную сферу в 2015 году. Об этих новинках, нынешнем состоянии сферы и перспективах рассказал директор ОАО "Межгородтранс" Михаил Любарский.

- Михаил Сергеевич, расскажите о том, как последние события в мире экономики повлияли на Ваше предприятие и транспортную сферу в целом?

- Последние события в экономике, естественно, отрицательно повлияли на финансовое состояние предприятия. Однако, эта ситуация возникла не вчера, а уже давно. У нас около 70% пригородных маршрутов и значительная доля городских - социальной направленности. Доля льготников на разных маршрутах составляет от 50 до 90%. Эти перевозки субсидируются, благодаря чему сохраняются пригородные маршруты, где малый пассажиропоток и которые являются убыточными. Но ведь нельзя разорвать транспортную связь между городом и поселком, поэтому даже такие маршруты сохранены, хотя они стабильно убыточны. На них выделяются субсидии и регулируются тарифы на перевозку. Эти субсидии мы не получаем с августа этого года, по ним сформировалась задолженность. Значительная сумма задолженности сохранилась и с 2013 года. Поэтому на сегодняшний день мы сами накопили задолженности перед поставщиками топлива и запасных частей, задолженности по налогам. То, что произошло сейчас в экономике, резко усугубило эту ситуацию. В последнее десятилетие складывается такая тенденция: почти на всей технике, даже отечественного производства, есть импортные комплектующие. Например, автобусы, которые собираются в России, оснащаются немецкими и китайскими двигателями. За последнюю неделю цены на импортные товары выросли вдвое. С середины прошлой недели и вовсе остановлены продажи ряда запасных частей и не принимаются заказы вплоть до 15 января. То есть даже запчасти мы сейчас приобрести не можем. Надо учитывать, что парк автобусов у нас в значительной степени — импортный: Ford, Peugeot, Fiat, Mercedes.

- Какие рейсы были открыты в этом году и какие направления планируете освоить в новом?

- Есть направления, которые другие перевозчики не могут обслуживать в силу финансового состояния. Весь год у нас была стабильная финансовая ситуация. Поэтому в середине года ощущалась определенная стабильность и мы могли начать работу на «заброшенных» маршрутах. Мы начали работу по направлениям: Саратов - Балашов, Саратов - Вольск, Саратов - Вольск - Балаково, Саратов - Новоузенск и новое для нас направление, с которым в этом году мы вышли на международный уровень - это Саратов - Уральск.

Добавились два графика по маршруту "Саратов – Энгельс (дачи Урицкого)", это пригородный автобус № 246. За этот год мы сохранили маршрутную сеть и расписание, плановое количество рейсов в полном объеме. Дополнительно мы осуществляем подстраховку речных перевозок, которые нестабильны. Работаем в направлении на Широкий Буерак, на Сосновку. Хочу отметить, что в этом году мы не выполнили все свои обязательства по перевозке людей в городе и области. Одним из значимых событий для предприятия в этом году стало проведение конкурса по отбору перевозчиков города Саратова. Мы помним, что предыдущие конкурсы проходили очень напряженно. В этот раз администрацией города была проведена большая предварительная работа. На конкурсе участвовали реальные перевозчики, все было максимально открыто и были установлены четкие и ясные критерии. Та работа по обновлению подвижного состава, которую мы проводили последние годы, имела эффект. Мы сохранили и приумножили направления маршрутом № 99. Он был ранее заброшен перевозчиком. Сейчас в том направлении работают 15 микроавтобусов.

- Расскажите о технических нововведениях: чем будут оснащены автобусы и маршрутные такси, которые будут курсировать по городу и за его пределами?

- В соответствии с Федеральным Законом наши автобуссы уже оборудованы системой ГЛОНАСС. Думаю, в скором будущем с помощью этой информации будет налажена отчетность и контроль за соблюдением количества рейсов. Все наши междугородние автобусы оснащены тахографами. Мы видим заинтересованность города и сами заинтересованы во внедрении электронного билета. Это позволит четко отслеживать пассажиропоток и количество перевезенных льготников, цифры будут конкретными, и все стороны будут понимать, какой именно объем затрат нам нужно субсидировать. Но этот проект требует финансирования. На сегодняшний день прорабатываются схемы, как ввести его хотя бы в пилотный режим, и мы готовы в этом участвовать. На сегодняшний день мы можем предложить организационную помощь в этом процессе — наладить его и запустить, проинструктировать сотрудников, но, например, закупить оборудование мы уже не можем — нет средств.

- Хотелось бы узнать подробнее о государственной программе развития рынка газомоторного топлива. Что получило Ваше предприятие в рамках программы? На каком этапе в приобретении и введении в эксплуатацию таких автобусов Вы находитесь?

- Пока еще не получило. На сегодняшний день у нас есть приоритеты в модернизации, один из них - замена подвижного состава. Полностью обновили парк микроавтобусов. На прошлом конкурсе по отбору перевозчиков одним из критериев был план предприятия по обновлению подвижного состава. Мы его выполнили, сейчас у нас, например, больше не работают «Газели». С автобусами сложнее, ведь каждый из них стоит 4-7 миллионов рублей, и в нынешней ситуации их окупаемость под большим вопросом. Помимо постановления Правительства, программа подкреплена финансированием. Выделены средства из федерального и областного бюджета, сейчас проводятся мероприятия по отбору лизинговой компании и поставщика. Мы же со своей стороны готовы эксплуатировать и обслуживать новую технику. Наша производственная база это позволяет, необходимая инфраструктура у нас есть. Немаловажно то, что около предприятия есть свой газозаправочный комплекс и обученный персонал. Для нашего предприятия эксплуатация автобусов на газовом топливе – не новая тема.

- Сколько единиц транспорта Вы сможете закупить на выделенные субсидии?

- Мы видим 13-15 единиц. Все это - автобусы большой вместимости.

- Насколько такие автобусы безопасны? Некоторые жители, которые пользовались транспортом, работающим на газу, отмечали, что в салоне (особенно после заправки) чувствуется сильный запах. К тому же такое топливо взрывоопасно. Вы можете развеять эти убеждения?

- Я бы прояснил ситуацию. Есть разные виды газа: сжатый и сжиженный. Запах чаще появляется от сжиженного газа, он тяжелый и скапливается в низу салона. В данном случае сжатый газ находится в баллонах на крыше автобуса, он легче воздуха и уходит в атмосферу вверх, поэтому не может попасть в салон. Мы изучили эти технологии прежде, чем их внедрить. Они очень современны, в них заложены колоссальные деньги ради обеспечения безопасности. Такой транспорт дороже обычного примерно на 35%. Эти средства направлены на современную топливную систему. Все автобусы имеют сертификаты, подтверждающие безопасность. Они разработаны, спроектированы, сконструированы и полностью изготовлены на заводе, это не дополнительная опция. Они отвечают всем требованиям по безопасности перевозок и допущены к эксплуатации.

- Насколько такое топливо экономично по сравнению с бензином и дизелем? Сколько, по Вашей оценке, можно будет сэкономить благодаря этому нововведению?

- Есть проект постановления Правительства, которое определяет зависимость стоимости газомоторного топлива от стоимости дизельного топлива. В постановлении есть ограничения, не позволяющие ему резко расти в цене по отношению к бензину и дизелю. Оно должно быть не дороже 30-40% стоимости дизельного топлива. Проще говоря, на каждом автобусе будет ежедневная экономия примерно в 1000 рублей на топливе.

- А что можно сказать об экологичности газомоторного топлива?

- Естественно, газ сгорает чище, чем дизельное топливо. Во многом экологичность зависит от конструкции двигателя и безусловно, газомоторные двигатели экологичнее, чем дизельные.

- Михаил Сергеевич, и в заключение: как Вы оцениваете перспективы развития «Межгородтранса» и всей сферы пассажирских перевозок в Саратовской области в будущем году?

- Это наиболее сложный вопрос. То, что мы будем работать упорно, и если надо – круглосуточно, это однозначно. Люди готовы. У нас есть всё, чтобы обеспечить бесперебойную работу транспорта. К большому сожалению, говорить о стратегии развития в следующем году я не могу. Могу обозначить ее как стратегию выживания. В похожей ситуации находятся и другие предприятия транспортной отрасли, особенно те, которые осуществляют перевозки льготников и социально значимые перевозки. Дальше все будет зависеть во многом от экономической ситуации. Если то, с чем мы сейчас столкнулись, будет разрешаться – цены будут стабилизироваться, как и курсы валют, тогда мы приблизимся к разумным инфляционным значениям. Если же будет продолжение роста цен, ограничение по поставкам запчастей и при этом несвоевременная реакция по изменению тарифов (если они останутся на прежнем уровне, при том что уже сейчас требуется их увеличение), то возможны проблемы. Мы не можем оставаться на прежнем уровне цен, в то время как растут цены на запчасти и энергоносители. Топливо мы пока не обсуждаем. Без кредитов мы тоже жить не можем, но и их взять будет не всегда выгодно из-за увеличения ключевой ставки Центробанка. Все это негативно сказывается на нашем предприятии. Поэтому радужных перспектив я не вижу и не исключаю снижения объема перевозок. Но мы приложим все усилия, чтобы не допустить этого.