В Саратовской области только 78 из 102 перевозчиков заключили с правительством договоры на провоз граждан-льготников. Об этом стало известно сегодня на совещании в региональном парламенте, посвященном работе социальной транспортной карты.
На проблему указал депутат Александр Бурмак («Единая Россия»). Он привел слова министра транспорта Алексея Петаева о том, что ведомство ничего не может с этим сделать.
«Ребят, Саратов пошел в суды против перевозчиков [из-за плохого качества работы]. А почему министерство не может таким же образом поступить, внести изменения в закон, условия в конкурсах? Перевозчики зарабатывают деньги и не оказывают социальные услуги населению!» – возмутился политик.
Замминистра транспорта Иван Козаченко сообщил, что договоры на льготный проезд заключили «по ключевым маршрутам, где работают большие автобусы».
«Нет договоров с маленькими компаниями на периферийных маршрутах. Там не было льготного проезда и до введения транспортной карты. Там, где были льготы, они сохранены», – добавил чиновник.
По его словам, власти могут обязать заключить договор только в том случае, если маршрут работает по регулируемому тарифу. Для этого на них перевели 15 пригородных саратовских маршрутов.
Регулируемый тариф – когда цену за проезд назначают чиновники. Большинство перевозчиков могут сами менять стоимость без согласования, надо лишь заранее предупредить пассажиров.