Перед крушением Ан-148 сняли с автопилота
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета сообщила о завершении расшифровки записи бортового параметрического самописца разбившегося самолета "Саратовских авиалиний".
По информации МАК, во время последнего полета обогрев всех трех приемников полного давления был выключен. Во всех остальных 15 полетах, запись о которых сохранилась в памяти, обогрев включался перед взлетом на исполнительном старте.
Специалисты предполагают: внештатная ситуация произошла из-за неверных данных о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, может быть связано с обледенением приемников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева.
Комиссии еще предстоит расшифровать бортовой звуковой магнитофон, бортовой звуковой магнитофон, изучить технологию работы экипажа с системой обогрева, проанализировать системы обогрева. Расследование продолжается.
Комиссия также отчиталась о проведении переговоров с уполномоченным представителем национального бюро по расследованию авиационных происшествий Украины. Именно в соседнем государстве, по словам специалистов, разработали лайнер и изготовили двигатель для него.
Ан-148 за несколько часов до падения задержали в Саратове. Следователи возбудили дело о нарушении правил безопасности воздушного транспорта. Компанию-перевозчика проверят надзорные органы. Список погибших в авиакатастрофе - публиковал "СарИнформ". Среди жертв авиакатастрофы - девушка известного хоккеиста. В Оренбургской области объявлен траур. Саратовским семьям членов экипажа обещали выплатить по миллиону рублей. Следователи допрашивают сотрудников "Саратовских авиалиний". Видео с моментом крушения попало на камеру видеонаблюдения.
Соболезнования родным погибших выразили Президент РФ Владимир Путин, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, спикер Госдумы Вячеслав Володин, депутат Госдумы от "Единой России" Ольга Баталина, министр транспорта Максим Соколов, губернатор Саратовской области Валерий Радаев, глава Саратова Михаил Исаев.
"После отрыва на высоте 130-150 метров был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 метров была завершена уборка закрылков.
Особая ситуация начала развиваться примерно через две минуты 30 секунд после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 километров в час, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от модуля воздушных параметров №1 левого летчика и резинового модуля №3. Самописец не регистрировал значения скорости от модуля воздушных параметров №2 правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты от тех же источников не было. Через 25 секунд расхождения достигли 30 километров в час (скорость от модуля воздушных параметров №1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): "V приборная – СРАВНИ". Регистрация разовой команды на этом этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.
Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, разовая команда зарегистрирована снова, причем в этот раз скорость от модуля воздушных параметров №3 была больше и продолжала расти, а скорость от модуля воздушных параметров №1 продолжала падать. После второго появления этой же разовой команды экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.
Показания скорости от модуля воздушных параметров №1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны нулю. При этом показания скорости от модуля воздушных параметров №3 составляли 540-560 километров в час.
В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 метров с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1,5 до 0,5 единицы ускорения свободного падения (g). После этого при сохранении значений скорости от модуля воздушных параметров №1 ноль километров в час начали интенсивно падать значения скорости от модуля воздушных параметров №3 (до 200 километров в час и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до нуля единиц ускорения свободного падения.
Перед столкновением с землей показания скорости от модуля воздушных параметров №3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 километров в час. Показания скорости от модуля воздушных параметров №1 оставались на нуле. В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за четыре-пять секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов", - говорится в сообщении МАК.