Адвокат процитировал Крылова и Кэрролла
На заседании суда по делу экс-прокурора Энгельса Владимира Зубакина адвокат Андрей Еремен заявил ходатайство. Напомним, Зубакина обвиняют в получении взятки, мошенничестве и злоупотреблении полномочиями.
- Озвучьте эпиграф, - попросила судья.
- А надо? Вы не любите эпиграфы, - сказал адвокат.
- Читайте, - еще раз сказала Тарасова-Болгова.
— "Знакомьтесь! Алиса, это пудинг! Пудинг, это Алиса! Унесите! Ну вот, вас только познакомили, а ты уже на него с ножом!". Это цитата из "Алисы в стране чудес" Льюиса Кэррола.
Гособвинитель Владимир Волошин сказал:
- Поведение адвоката Еремина перешло все допустимые границы. Его ходатайство в адрес судьи носит оскорбительный характер, нарушает правила морали и этики. Я хочу вынести частное постановление в адрес адвоката Еремина.
Адвокаты Елена Левина и Валерий Ермаков возразили против вынесения постановления.
Еремин добавил, что судья, по его мнению, направляет процесс.
- В эпиграфе все сказано, но не все поймут, поэтому пришлось расписывать. Как в басне Крылова, "У сильного всегда бессильный виноват", - сказал Еремин.
Сам Зубакин отметил:
- Нам не дают защищаться всеми способами. У суда есть желание любым способом отвести моих защитников, намекая, что моя позиция расходится с их точкой зрения. Суд, прикрываясь добрыми намерениями о моей защите, хочет мои права ущемить.
- Я из тех людей, которые вызывают огонь на себя. Войну мы выиграли на таких Ереминых. Если я защищаю человека, я делаю это с полной отдачей, - гордо заявил Еремин.
Судья удалилась в совещательную комнату, чтобы принять решение, удовлетворить ли ходатайство. Она огласит решение сегодня в 14 часов.
Напомним, экс-прокурора Энгельса Владимира Зубакина обвиняют в мошенничестве, получении взятки и злоупотреблении должностными полномочиями. Его арестовали 1 сентября 2015 года. На заседании 1 ноября этого года сторона защиты ходатайствовала об изменении меры пресечения на не связанную с лишением свободы, однако суд ходатайство отклонил.
Ранее адвокат подсудимого Андрей Еремин заявил отвод судье Юлии Тарасовой-Болговой. Свое требование защитник мотивировал тем, что при принятии решения о продлении срока задержания под стражей на судебном заседании 25 октября этого года у Тарасовой-Болговой не было фактических данных о том, что Зубакин может скрыться от следствия, уничтожить вещественные доказательства, оказать давление на свидетелей или продолжить совершать преступления. Судья отказала в собственном отводе.
На одном из заседаний приставы по требованию судьи за неподобающее поведение вывели из зала жену экс-прокурора Викторию Анненкову.
Перед началом судебного заседания 24 ноября Зубакину стало плохо, у него поднялось давление. Из-за этого судья Юлия Тарасова-Болгова заседание отложила. Врачи прибывшей "скорой помощи" диагностировали у Зубакина гипертонический криз. Утром 25 ноября стало известно, что экс-прокурора не госпитализировали. Защитники подсудимого обратились в администрацию президента и к Генпрокурору с просьбой о замене меры пресечения на домашний арест. 5 декабря Зубакину вновь вызывали "скорую" в суд. 12 декабря подсудимого вообще не привезли в суд - его доставили в медчасть СИЗО №1. 19 декабря заседание по делу Зубакина также отложили из-за болезни обвиняемого.
- Не успел я вступить в дело, со стороны судьи Юлии Тарасовой-Болговой начали поступить угрозы о том, что она заявит в коллегию адвокатов о моем якобы грубом поведении. Манера ведения процесса у Тарасовой-Болговой, мягко говоря, своеобразная. Она не спрашивает в начале заседания, есть ли ходатайства. Заявляет, что является хозяйкой процесса, перебивает защитника. Эти факты свидетельствует не только о ее самодурстве, но и нарушении законодательства. Считаю, что судья злоупотребляет полномочиями, препятствует моей деятельности. Возможно, такое поведение - отголосок работы судьи в качестве милицейского следователя. Возражаю против ее незаконных действий, - зачитал ходатайство Еремин.