Состояние предприятия продолжает ухудшаться
Глава Саратова Олег Грищенко прокомментировал ситуацию с возможным отключением энергетических объектов, обеспечивающих работу городских трамвайных и троллейбусных маршрутов. Об обесточивании объектов СГЭТ сегодня заявили работники ОАО "Саратовэнерго" - они жаловались на долги МУПП "Саратовгорэлектротранс".
Сегодня о системном подходе к решению проблемы говорил замглавы горадминистации Дмитрий Федотов.
"Финансовое положение СГЭТ, крупнейшего транспортного предприятия области, осуществляющего перевозку пассажиров трамваями и троллейбусами, продолжает катастрофически ухудшаться. Уже много лет существует проблема, когда рост затрат на перевозку пассажиров, связанный с повышением цен и тарифов, и прежде всего - на электроэнергию, не покрывается доходами. Кроме того, размер компенсации за перевозку льготных категорий граждан не соответствует действующему тарифу на проезд в городском электрическом транспорте. В комплексе с постоянным уменьшением городского бюджета и, соответственно, с невозможностью надежно поддержать "Саратовгорэлектротранс" за счет муниципалитета, это стало причиной финансового коллапса предприятия.
Напомню, что об этой обостряющейся с каждым годом проблеме городские власти не молчали. Изыскивая в скудном городском бюджете средства на то, чтобы хотя бы не дать остановиться общественному электротранспорту, мы одновременно обращались за поддержкой во все инстанции, от которых зависело спасение предприятия, несущего важнейшую социальную нагрузку. При этом мы подчеркивали, что ситуацию, сложившуюся в СГЭТ, нельзя рассматривать в отрыве от общего положения городского хозяйства. Если тенденция к снижению процента от налоговых сборов, которые остаются в бюджете Саратова (сегодня они составляют 6%) продолжится, неизбежны и ЧП в системе жизнеобеспечения города, снабжающей горожан теплом, горячей и холодной водой и так далее. И вопрос только в том, где именно "рванет" в первую очередь.
В апреле, как вы помните, уже была "первая ласточка": попытка энергетиков отключить за долги 7-й троллейбусный маршрут. Тогда удалось не допустить ограничения движения электротранспорта, но проблема в целом не была решена. По-прежнему нет средств на ремонт путей и подвижного состава, не говоря уже о покупке новых транспортных средств, на приобретение запчастей и зарплату работникам. По-прежнему велика задолженность областного бюджета перед МУПП "Саратовгорэлектротранс" за перевозку социальных льготников, на сегодня она составляет 13,6 миллиона рублей. Для СГЭТ это жизненно важная сумма, несмотря на то, что долг предприятия перед энергетиками удалось сократить с 19 миллионов до 5,4 миллиона рублей.
Мы рассчитываем на то, что прямая угроза полной остановки трамваев и троллейбусов в областном центре подтолкнет все заинтересованные стороны к системному решению проблемы финансового обеспечения перевозок электротранспортом на основе сохранения его социальной направленности, регулируемых тарифов, установленных законом социальных льгот. Ведь задача сохранения электрического транспорта, каждого из действующих маршрутов является одним из приоритетов социальной политики современной власти всех уровней", - сказал Олег Грищенко.