После того, как государственный обвинитель по «делу Лысенко» Эдуард Лохов закончил излагать свои доводы, перед судом и присяжными выступил один из защитников экс-главы района Станислав Зайцев. По его словам, защита конкретного этого доверителя напоминает ему бой с воображаемым противником, так как далеко не всегда в обвинении, по его словам, встречается рациональное зерно. В своей речи представитель Лысенко вспомнил один из монологов сатирика Михаила Задорнова об отличии российского правосудия от американского.
Все выдвинутые Эдуардом Лоховым обвинения Станислав Зайцев категорически отверг. Так, наиболее абсурдным адвокату кажется эпизод с заказным убийством Николая Балашова. Лица, от которых Лысенко якобы узнал о готовящемся на него покушении, за прошедшие с тех событий 14 лет не были установлены. Непосредственных угроз от Балашова его подзащитному не поступало. Таким образом, полагает Зайцев, мотивов убивать Балашова у его доверителя не было.
В своей речи защитник с опорой на цитаты из классики сравнивал обвинение с «бредом душевнобольного». Председательствующий судья попросил оратора впоследствии воздержаться от подобных сопоставлений.