Банк «Экспресс-Волга» только что прокомментировал скандал с клиентом банка Григорием Хаснудтиновым. Несколько дней назад у него пропало около 100 тысяч рублей, хранившихся на счете банка «Экспресс-Волга». В банке подтвердили факт, что ночью злоумышленники перевели его деньги на несколько счетов по всей России. Но отказались Григорию возвращать украденную сумму.
Сегодня в «Экспресс-Волге» «СарИнформу» подтвердили, что банк не обязан возвращать деньги в случае, если мошенники сняли их со счета клиента без его ведома. В банке считают, что Григорий случайно «засветил» данные своего счета, к примеру оплачивая что-то в Интернете. Григория такое разъяснение не устроило, поскольку по его мнению факт кражи пароля вовсе не означает, что он теперь должен со своими деньгами распрощаться навсегда.
Примером тому он приводит обычную кражу в квартире: «Если у меня кто-то украл ключ от квартиры, и вынес оттуда все вещи и деньги – это что же, полиция должна просто проконстатировать этот факт и ничего не предпринимать? Нет! Они ищут злоумышленника и возвращают украденное. Так почему же при воровстве с банковского счета нет такой аналогии? Операции проводились не с моего компьютера, это признали. И уходили деньги на счета, не принадлежавшие мне. Так почему я должен распрощаться с деньгами навсегда?».
Решение о возврате денежных средств либо об отказе возврата принимает не банк, а платежная система (в данном случае Visa – примечание «СарИнформа»), - огласил сегодня свою позицию банк.
Получается, что, несмотря на то, что клиент доверил деньги конкретному банку, последний не несет ответственности, и не предоставляет гарантию по их сохранности. Такие случаи были и раньше, подтвердили «СарИнформу» в Департаменте по внешним коммуникациям «Экспресс-Волги»: «Эта ситуация не первая, и не последняя. И не только у клиентов нашего банка такое происходит».
Выяснилась и другая интересная подробность: взимаемые деньги за открытие и ведение счета вовсе не идут в счет гарантии, что ваши деньги защищены банком от мошенников: Вы спрашиваете, за что тогда взимаются эти деньги? Отвечаем: клиент платит за изготовление карты и ее дальнейшее сопровождение, - говорят в «Экспресс-Волге».
«Мы себя не считаем виноватыми», - такими словами заканчивается ответ директор Департамента по внешним коммуникациям банка «Экспресс-Волга».
В настоящее время Григорий в растерянности. «А ведь мог бы доверить Экспресс-Волге и всё своё состояние, например деньги, вырученные от продажи квартиры. И что, остался бы бомжом?».
В настоящее время он обратился в отдел «К» УМВД РФ по Саратовской области. На очереди жалоба в надзорный банк – Центробанк РФ по Саратовской области, а также обращение в общество защиты прав потребителей.