Как стало известно ИА «СарИнформ», вчера в Заводском райсуде Саратова прошла беседа по иску Саратовского регионального отделения партии «Единая Россия» к экс-председателю комитет общественных связей и национальной политики облправительства Ивану Брянцеву и корреспонденту газеты «Коммерсантъ» Татьяне Никитиной.
Напомним, иск связан с опубликованной 4 сентября в «Ъ» статьей Никитиной – «Раввин Саратова нашел антиеврейский заговор// на страницах саратовских газет». В статье говорится, что «раввин Михаэль Фрумин обратился в прокуратуру с требованием дать правовую оценку публикациям ряда саратовских СМИ (якобы подконтрольных местной «Единой России»), проводящих, по его мнению, целенаправленную антисемитскую компанию». Реготделение партии подало иск 14 сентября по месту проживания господина Брянцева. Заявление, подписанное секретарем регионального политсовета «ЕР» Петром Глыбочко, касается защиты деловой репутации и взыскания компенсации морального вреда. При этом истец требует от Никитиной опубликовать опровержение в газете, а также просит суд взыскать с ответчиков по 500 тыс. рублей с каждого.
Во время судебной беседы журналист пояснила, что не уполномочена давать опровержение в газете, заметив, что издание, в котором она работает, готово предоставить все необходимые доказательства, в том числе диктофонную запись беседы Никитиной и Брянцева.
При этом господин Брянцев внес свой отзыв на исковое заявление, в котором сослался на качество сотовой связи, помешавшей, по его мнению, хорошо понять вопросы журналиста. По словам экс-министра, он якобы не расслышал все вопросы Никитиной, в результате чего не смог дать ей четкие ответы. Брянцев заметил также, что журналист соединила его слова по своему усмотрению и не согласовала с ним комментарий. В свою очередь Никитина уточнила, что является журналистом и ее прямая обязанность литературно обрабатывать высказывания ньюсмейкеров и убирать из текста их речи вводные и «мусорные» слова. «Так делают все журналисты. Ни одна газета не ставит прямую расшифровку слов ньюсмейкера», - уточнила Никитина. Что же касается вычитки текста, то, по ее словам, такой договоренности с Брянцевым изначально не было.
Вчера в суде речь шла также о возможности проведения лингвистической и фоноскопической экспертизы. О последней, в частности, спросил Брянцев. Экс-чиновник, несмотря на свой отзыв, неожиданно усомнился в том, что на диктофонной записи звучит именно его голос. Вместе с тем судья предложил истцу уточнить свои требования в части опубликования опровержения и рассмотреть возможность привлечения в качестве соответчика само издание – ИД «Коммерсантъ». По словам Никитиной, в судебном процессе ее интересы, как журналиста, будут представлять юристы московского «Коммерсанта». Следующая судебная беседа, на которой истец должен сделать уточнения своих требований, назначена на 15 октября.