Экономический отдел прокуратуры Саратовской области проверяет законность выделения из областного бюджета 40 миллионов рублей на проведение Дельфийских игр.
За комментарием по этому вопросу СаратовИнформ обратился к депутату Саратовской областной думы Леониду Писному, поскольку он неоднократно выступал против траты бюджетных средств на Дельфийские игры, предлагая направить 40 млн рублей на ремонт дорог.
Леонид Писной отметил, что, «во-первых, не совсем понятно, каким образом Саратову выпала такая честь и слава, как принятие Дельфийских игр. В июне решение об этом не состоялось, потому что ни одного документа никто не видел.
Ходит упорное предположение, и оно подтверждалось рядом чиновников правительства, что мы подавали заявку. Вопрос: на основании чего мы эту заявку могли подавать? Ни в одном программном мероприятии, ни в программе развития культуры, ни в программе развития образования, у нас не предусматривается проведение Дельфийских игр. Это первое нарушение – на основании чего мы подали заявку и кто ее подписывал?
Вопрос второй – это то, что в заявке оговаривается, по слухам, что мы за счет бюджета обязуемся помочь организаторам проведения игр. Областной закон о бюджете, который был принят и действовал до июльской думы, не предусматривал ассигнований на проведение Дельфийских игр. Поэтому лицо, которое подписало, если это, конечно, было, документ о поддержке из бюджета, превысило свои полномочия. Ответственность за это предусмотрена 286 статьей Уголовного кодекса РФ – «злоупотребление полномочиями».
Третье, это то, о чем много раз говорил я, а сегодня прочитал в одной из газет ссылку депутата Василия Синичкина - идет нарушение Бюджетного кодекса РФ. В 130 статье записана четкая норма – «субъекты РФ, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в течение двух из трех последних финансовых лет превышала 20% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ».
Тут наглядно видно, что допущено два нарушения – с одной стороны, мы решили исполнять расходные обязательства, которые нам не положено исполнять, если мы подпадаем под норму БК, с другой стороны, мы кинулись исполнять расходные обязательства, не установив их, то есть мы не приняли соответствующий закон субъекта РФ, который бы предусматривал данные ассигнования.
Поэтому подтвердить правоту думы как органа, принявшего изменения в закон о бюджете с нарушением регламента, должна прокуратура, поскольку в соответствии с действующим законодательством, в случае, если нормативный акт принят с нарушением регламента, который предусматривает его принятие, этот законодательный акт может быть отменен судом. Кроме того, соответствующая экспертиза покажет, подходим ли мы под упоминавшуюся норму Бюджетного кодекса или нет. Прокуратура проверку уже проводит, а результаты прогнозировать сейчас не возьмется никто».