10-го мая состоялось заседание депутатской группы «Единая Россия» в Саратовской городской думе, на котором было принято решение об отстранении Олега Грищенко от руководства фракцией и возложении этих обязанностей на депутата Петра Глыбочко. Эта процедура прошла с нарушением действующего устава партии и положения о депутатской группе.
Первое нарушение: заседание группы проводилось под председательством секретаря политсовета ЕР Валерия Радаева. В то время как согласно Положению о депутатской группе ЕР от 19.09.2006 г. собрание проводится под председательством руководителя группы, а в его отсутствие — первым заместителем по поручению руководителя группы (п. 4.10 Положения).
Во-вторых, документы к собранию группы не были предоставлены заранее, а раздавались в процессе проведения заседания. Они оказались довольно объемными, и изучить их в ходе заседания было невозможно. Кроме того, в повестку дня были включены 2 вопроса, а фактически голосование проводилось по трем.
Уже в первом вопросе повестки — о принятии Положения «О депутатском объединении (фракции, группе) ЕР в представительном органе муниципального образования» — депутаты допустили нарушение, приняв новое Положение, не отменив при этом старое. К тому же для принятия новой редакции Положения требовалось 2/3 голосов, т. е. 18, в то время как «за» проголосовало всего 12 депутатов (меньше половины), из которых один (Нестеров) членом группы не является.
Вторым был рассмотрен вопрос о досрочном прекращении полномочий руководителя группы ЕР Олега Грищенко. В повестке этот вопрос не значился, и за его включение в нее голосование не проводилось. Предложив рассмотреть вопрос о руководителе группы и озвучив три кандидатуры на этот пост (депутаты Глыбочко, Лобанов и Баталина), Валерий Радаев почему-то забыл о существовании действующего руководителя.
В новом, якобы принятом Положении, полномочия руководителя депутатской группы ЕР могут быть досрочно прекращены не 2/3 голосов, а простым большинством от общего числа членов группы. А это — 14 человек. В то время как за досрочное прекращение полномочий Олега Грищенко проголосовало всего 12 депутатов, из которых один — не член группы. До голосования не было предоставлено никаких документов, подтверждающих наличие оснований для отставки руководителя группы. Хотя в соответствии и с прежним, и с новым, будто бы принятым, положением должно наличествовать либо заявление об отставке, либо письменное предложение не менее чем 1/3 депутатского объединения, поддержанное решением Президиума регионального политсовета, либо решение Президиума регионального политсовета. Удивительно, но при отсутствии документов и явной нехватке голосов, решение по второму вопросу все равно посчитали принятым.
Таким образом, решение о досрочном прекращении полномочий руководителя группы ЕР Олега Грищенко не может считаться принятым ни в рамках старого, ни в рамках нового Положения. Следовательно, избрание Петра Глыбочко на должность руководителя группы произведено в нарушение Положения о группе ЕР.
Кстати, за действия, нарушающие Устав партии, чем, по сути, является нарушение Положения о депутатских объединениях (группах), предусмотрена ответственность, вплоть до исключения из партии. О чем неплохо бы задуматься тем, кто эти нарушения инициировал.
Как отметил Альберт Старенко, присутствовавший на заседании и возражавший против этого решения: «Произошедшее можно назвать одним словом – беспредел. Такое впечатление, что решение принято наспех и даже без соблюдения требований Устава, чтобы как можно скорее отчитаться перед высшим партийным руководством. Действуя таким образом, единоросы, в частности Валерий Радаев (лидер регионального отделения ЕР) и Виктор Гришин( член генерального совета ЕР), наносят очередной удар по репутации собственной партии. И говорить о том, что Грищенко сложил полномочия, а Глыбочко их приобрел, мягко говоря, преждевременно».