Председатель региональной ТПП, депутат Саратовской областной думы («Единая Россия») Алексей Антонов обозначил свою позицию относительно проблем с муниципальным дорожным фондом.
«Муниципальный дорожный фонд не выполняет изначально возложенной на него функции. Это видит каждый житель Саратовской области. В первую очередь автомобилисты, от которых весной поступило огромное количество жалоб на состояние асфальта. Он явно не соответствовал стандартам и возвращал нас в те годы, когда ситуация с дорогами была просто катастрофической. Пора уже сейчас задуматься о необходимости вносить коррективы, чтобы вновь не уйти в разбитые дороги.
Муниципальные дорожные фонды появились в 2014 году, а с 2021 года в Саратовской области сложилась действующая на сегодняшний момент система его пополнения. Благодаря региональному закону об установлении единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Саратовской области, 100% от транспортного налога поступает в муниципалитеты. На необходимости этого убедительно настаивал председатель Госдумы Вячеслав Володин, чтобы у муниципалитетов была возможность больше средств тратить на строительство новых дорог. Параллельно с этим часть региональных дорог была передана на федеральный уровень, а наиболее загруженные и межрайонные – стали региональными. Таким образом, количество дорог, за которые отвечают непосредственно муниципалитеты, значительно сократилось.
Подробный анализ формирования доходов муниципальных дорожных фондов и расходов по ним всем, кто интересуется этой темой, предлагаю почитать в моём канале в Дзен. Здесь лишь отмечу, что 80% поступивших в муниципальные дорожные фонды средств уходит только на ремонт и содержание дорог – латание ям, покос травы вдоль обочины, уборка случайного мусора летом либо снега и наледи зимой. Можно спросить любого жителя – устраивает ли их качество данной проводимой работы. Ответ, думаю, будет однозначным – нет. Кстати, «ремонт и содержание» – очень интересная статья, которую очень сложно проконтролировать. Сколько обращений от людей поступало на то, что уборочная техника работает вхолостую?! А в отчетах все гладко.
На те задачи, ради чего создавался дорожный фонд – строительство дорог и ремонт дворов – остаётся около 20%. Что говорить людям в частном секторе, которые просят дороги, которых у них никогда не было, но за счёт налогов которых исправно пополняется муниципальный дорожный фонд? Если правду – то с таким подходом дорог они не дождутся. Да и муниципалитет не спешит ставить многие грунтовые дороги на баланс, чтобы не портить себе статистику.
А это прямая задача муниципалитетов – ставить дороги на баланс, строить их там, где это необходимо, проводить вовремя ремонт. И при нынешней ситуации, учитывая большое количество обращений от граждан, мы видим, что с этой ситуацией местные власти не справляются. А раз люди видят, что ситуация не улучшается, значит нужно в корне пересмотреть отношение к использованию муниципальных дорожных фондов. От латания ям по весне переходить к большему проектированию и строительству качественных безопасных дорог в муниципалитетах, учитывая, что такая возможность сегодня у них есть», – сказал Антонов.