Телефоны для связи
782
Интервью
Министр промышленности Андрей Архипов: восстанавливать "Тантал" нецелесообразно
11 Декабря 2020, 14:39
Скопировать ссылку
Выделить
главное

Судьба некогда великого бренда "Тантал", легендарных холодильников "Саратов", долги "Контакта", радиоприборного завода и знаменитой "Тролзы". На эти темы корреспондент ИА "СарИнформ" поговорил с министром промышленности и энергетики области Андреем Архиповым.

Какова ситуация на АО НПП "Контакт"? По нашим данным, завод имеет многомиллионные долги. Головной холдинг собирается финансово помогать заводу?

Ситуация на Контакте находится на контроле минпромэнерго области. Там действительно сложился ряд долгов, которые повлияли на производственную деятельность, и породили ряд кассовых разрывов. Нашим министерством и головным холдингом "Росэлектроника", разработана программа финансово-экономического оздоровления, были проведены переговоры, которые позволят предприятию выйти на стабильную деятельность. Эта программа одобрена "Ростехом" ("Росэлектроника" входит в его структуру - прим. ред.). На этот процесс нужно некоторое время. Сейчас управлением Контактом занимается АО НПП "Алмаз".

Кто выделяет деньги?

"Ростех". Они уже поступают. Всего порядка 450 миллионов рублей.

В омских СМИ проходила информация, что Энгельсский завод электрического транспорта ПКТС выиграл контракт на поставку троллейбусов.  Правда ли это? Сколько троллейбусов поставят в Омск? Сколько троллейбусов поставлено по действующему контракту в Санкт-Петербург? Успеет ли предприятие уложиться в сроки договора?

Действительно, в Омск поставят 33 троллейбуса в выбранной ими цвето-графическом выполнении. 19 машин уже отгружено. По Санкт-Петербургу: контракт также исполняется. Они должны грузить 15 троллейбусов в месяц. Нужно отметить, что предприятие расширяет портфель заказов, и в следующем году он составит более 200 единиц. Продукт востребован. Кроме того, они приступили к выпуску элементов корпусов трамваев, что даст предприятию темп развития.

Какова ситуация на ОАО "Тантал"? Есть ли долги перед персоналом? Предприятие может воспроизвести деятельность? Есть ли потенциальные инвесторы, готовые вкладывать средства в общество?

Сейчас на Тантале введена процедура наблюдения, то есть первая часть банкротства. Долги, которые сложились на этом юридическом лице, превышают миллиард рублей. Восстановить деятельность именно этого юридического лица, по нашему мнению, проблематично и не слишком целесообразно.

Те компетенции, которые есть, (напомню, отношение собственника: многие годы в разработку новых продуктов не выкладывалось средств), нужно перенести на другие заводы. Работа ведется. Но в целом на площадку нужен принципиально новый инвестор. Я думаю, что в ходе наблюдения он найдется. Будет ли это тот же самый профиль - не факт. Наша задача: погасить долги перед сотрудниками. Она превышает 30 миллионов рублей. Источник погашения - реализация имущества, производственной деятельности завод не ведет.

Расскажите о ситуации на СЭПО. По информации минсоца области, там грядут очередные сокращения. Правда ли это и какие варианты решения проблемы? Какова ситуация с производством холодильного оборудования? Сколько сейчас единиц техники предприятие производит в месяц? Есть ли договоренности с торговыми сетями о реализации товара?

Ситуация на СЭПО улучшилась. Надо признать, что сейчас производятся тысячи холодильников в месяц, раньше - десятки тысяч. Все диктуется рынком. Как я говорил раньше, необходимо вкладывать средства в разработку новых моделей.  Сейчас они выбрали вариант, когда выпускаются только востребованные модели. Купить их можно в торговых сетях. Как и раньше, это "Реванш" или "Эльдорадо", например. Про сокращаемых: это не производственный персонал. И совместно с минтрудом мы части сотрудников помогли трудоустроиться.

 

Энгельсский локомотивный завод (строил бывший председатель правительства области Александр Стрелюхин - прим. ред.). Какие перспективы у этого предприятия? Вы говорили на одной из пресс-конференций, что завод выгоднее выкупать единым лотом. Появился ли такой покупатель? Какова приблизительная рыночная цена предприятия, если его выкупят полностью, а не по "кирпичам"?

Тот локомотив, под производство которого был построен завод, к сожалению, не удалось реализовать. Завод попал в данную ситуацию. Нам выгоднее, чтобы предприятие было продано единым лотом, и продолжило деятельность как производственная площадка. Ее можно переориентировать на выпуск любой продукции транспортного машиностроения в кратчайшие сроки и без особых вложений, кроме покупки самой площадки.

Конкретных инвесторов пока нет?

Когда определится конкретный покупатель об этом будет сообщено дополнительно.

Расскажите о юрлице ЗАО "Тролза". Бывшие сотрудники получили все положенные выплаты? Если нет, то какова сумма задолженности и перед каким количеством человек? Сколько действующих сотрудников на "Тролзе"? Текущая зарплата платится им в срок?

Сейчас коллектив "Тролзы" составляет всего несколько человек: это директор, бухгалтер и юристы. Производственная деятельность не ведется, соответственно, рабочих там нет. Хочется отметить, путем реализации имущества руководству удалось погасить всю просроченную задолженность по зарплате. Возобновлять производство на "Тролзе" на данный момент не планируется.

27 мая этого года премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление о создании в области особой экономической зоны. Какие шаги предприняты в этом направлении на данный момент?

Работы по созданию ОЭЗ ведутся в соответствии с утвержденным графиком. Зона создается не на пустом месте, было выбрано три площадки: Энгельс (территория ЭПО "Сигнал"), Саратов (НПП "Алмаз" и "Контакт") и Балаково (гринфилд, то есть территория, где можно построить что угодно). Все площадки создавались под конкретных резидентов. Например, изъявило желание участвовать в проекте выразило руководство Металлургического завода Балаково.

На брифинге фракции ЛДПР депутат, продолжающий работать на Саратовском радиоприборном заводе, заявил, что на предприятии в сентябре планировались сокращения, а на рабочих буквально "падали блохи". Правда ли это?

Предприятие в конце 2018 года действительно попало в сложную финансово-экономическую ситуацию, вызванную кассовым разрывом в платежах из-за падения объемов производства. Сбербанк подал иск в Арбитражный суд о взыскании задолженности в размере 648 миллионов рублей. После переговоров головного концерна "Гранит-Электрон" при подключении государства была достигнута договоренность о списания этой задолженности.

В марте этого года советом директоров холдинга разработана и утверждена программа финансового оздоровления до 2026 года. Основная цель - недопущение банкротства, наращивание объемов, выход на безубыточный уровень и обеспечение стабильной работы. Оптимизация деятельности предполагала высвобождение 93 человек, что и произошло. О дополнительных сокращениях предприятие не сообщало. Планируется оптимизация имущественного комплекса под текущую загрузку.

Сейчас портфель заказов уже значительно превышает цифры прошлого года, и мы надеемся на положительную динамику.

Фото: © sarinform.ru