С уходом ряда зарубежных компаний у российского бизнеса появились дополнительные возможности для развития. Новый импульс получили и небольшие локальные бренды. Если раньше им приходилось конкурировать с огромными международными корпорациями, то теперь у местного бизнеса появилось пространство для развития.
«СарИнформ» пообщался с Натальей Прозоровой — создательницей такого локального бренда, который производит косметику в Саратове. Она выпускает продукцию под названием Greena Avocadova. Это твердая косметика: духи, шампунь, бальзам и не только.
Наталья увлеклась изготовлением уходовых средств в 2014 году, когда была в декрете с первым ребенком. Создание натуральных шампуней и мыла стало для нее любимым хобби. Параллельно она заинтересовалась проблемами экологии и переработкой мусора. В итоге два ее увлечения соединились в одном производстве. Свою продукцию она обернула в экологичный материал.
«Сейчас вся косметика производится в пластиковой упаковке — он разлагается очень-очень долго. Я стараюсь делать твердую косметику, которой не требуется пластиковая упаковка. Это сокращает количество мусора на земле», — отметила Наталья.
Согласно ученым, для полного разложения, например, пластиковой бутылки понадобится несколько сотен лет. Для упаковки твердой косметики Наталья Прозорова использует биоразлагаемые картонные коробочки или бумагу. По ее словам, это не наносит вреда природе.
Первая твердая косметика появилась в мире еще в 1980-х. В Саратове ее можно купить в нескольких местах, но продукция Натальи — локального производства. А это значимый вклад в экономику региона.
По словам собеседницы, самые распространенные уходовые средства на 60-70% состоят из воды. В твердых шампунях и бальзамах ее, соответственно, нет. Как отмечает бизнесвумен, это позволяет увеличить концентрацию активных веществ. Еще одним плюсом твердой косметики Наталья считает удобство в путешествиях — такие средства необязательно сдавать в багаж в аэропорту, а можно оставить в ручной клади.
Бренд Greena Avocadova начинался с одного человека — с самой Натальи.
«Изначально это была маленькая мастерская в 40 кв. м. В ней я работала одна. Потом поняла, что уже не успеваю все делать сама — заказывать сырье, производить, упаковывать, разрабатывать новые продукты. Ещё нужно было заниматься маркетингом и продажами. Тогда я начала брать помощников и подключать членов своей семьи», — вспоминает предпринимательница.
Работа в небольшой мастерской превратилась в полноценное производство, которое занимает 250 кв. м. Наталья трудится не одна, а с 9 помощниками. По ее словам, уже стало тесновато при таких масштабах бизнеса. В месяц они создают порядка 7000 единиц продукции — шампуни, бомбочки для ванн и другие. А в прошлом году начали поступать запросы от других брендов в рамках контрактного производства.
«Мне это показалось очень интересным и перспективным. Мы начали пробовать, и нам понравилось. Сейчас у нас достаточно много контрактных заказчиков», — сообщает бизнесвумен.
Свою продукцию Наталья отправляет доставкой. В 2019 её бренд появился на Ozon — предпринимательницу привлекло хорошее отношение к продавцам и доступные кредиты для бизнеса. На площадку Наталья попала после нескольких семинаров и вебинаров, которые проводили эксперты маркетплейса. Она также бесплатно съездила в Москву на одну из тематических конференций.
«Я получила много информации и завела полезные знакомства. Эксперты рассказывали, как продвигаться на площадке и какие новшества планируется вводить. Узнали о них еще до внедрения», — подчеркнула собеседница.
Сейчас продукция Натальи представлена на витрине «Сделано в Саратове». Это часть проекта «Сделано в России», запущенного Ozon в 2022 году совместно с региональными властями и центрами «Мой бизнес». Суть проекта — продвижение товаров отечественных производителей и развитие предпринимательства в регионах.
Асташкина Екатерина, руководитель Центра предпринимателя «Мой бизнес» Саратовской области, отмечает: «На протяжении четырех лет Центр предпринимателя «Мой бизнес» оказывает поддержку для субъектов малого и среднего предпринимательства по выходу на маркетплейсы, активно работаем с площадкой OZON. Мы считаем, что запуск витрины «Сделано в Саратове» — это очень эффективный инструмент для продвижения продукции региональных предпринимателей и отличная возможность познакомить жителей нашей страны с товарами локальных брендов Саратовской области!»
«Присутствие на региональной витрине — это большая ответственность, и я горжусь этим. Ведь жизнь сосредоточена не только в Москве, но и в регионах. Приятно, что нас здесь поддерживают», — заключила собеседница.
В планах у Натальи — построить свой косметический завод.