В Саратове выступила группа «Сурганова и оркестр» с программой «Увидимся скоро». Зал саратовского экономического университета был набит и брутального вида девушками, и интеллигентными женщинами, и солидными мужчинами.
Солистка Светлана Сурганова не только исполняла песни, но и читала со сцены стихи Иосифа Бродского и Марины Цветаевой. После двухчасового рок-пати бывшая участница группы «Ночные снайперы» пообщалась с прессой.
— Я влюблена в ваш город. С первых минут пребывания здесь наступает хорошее настроение, — начала она. — Проснулась сегодня в гостинице, подошла к окну, откуда открывался прекрасный вид на Волгу, светило яркое солнце... У вас люди вдумчивые — здесь высокий процент мыслящих людей. Может быть, это мое заблуждение, но мне приятно в нем находиться.
— Как Вам прием? Публика понравилась?
— Меня особенно порадовало то, что на мой концерт в Саратове пришли не только девуленьки, маргинально настроенные, но и серьезные мужчины. Сразу захотелось кокетничать, завоевывать их сердца... Нам фанаты недавно название дали — «витамин сурганин».
— Помимо сцены, чем-то еще удивите? Ну, например, «Танцы со звездами»...
— Пока не светят... — жалобно улыбнулась Сурганова, продолжив фразу: — Нужно шурупчики из лодыжки вынуть — я же получила серьезную травму на «Жестоких играх».
— Все артисты обычно выходят на сцену «под чем-то». А чем Вы заряжаетесь?
— В последнее время выхожу на сцену абсолютно трезвая. Алкоголь как-то сливает энергию. Если раньше я могла себе позволить выпить чуть коньячку или текилы, то теперь нет. Это стало нехорошо сказываться на сердечке. Лучше без градусов обходиться.
— Где и как тогда подзаряжаться?!
— Процессом! Выходишь на сцену, общаешься с залом и вновь переживаешь все то, что чувствовал, когда писал ту или иную песню. Это как общение с Богом — мурашки по коже. И сам от этого балдеешь.
— Кем бы стали, если бы не музыкантом?
— Не могу даже представить себе такое.
— Ну кем хотели в детстве стать?
— Космонавтом...
— Но потом ведь Вы росли и...
— ... и все равно хотела стать космонавтом. До сих пор. Ну если не в космос, то хотя бы на сверхзвуковом истребителе полетать бы.
— В одном из интервью Вы сказали, что у Вас есть внутренняя таблица табу. Дальше Вас не раскрутили, что это за запреты такие...
— Вы думаете, вам это удастся? — рассмеялась Сурганова.
— Было бы любопытно.
— Не сегодня. Для разговора об этом я сейчас слишком развязна. И вообще, у меня настолько безупречная репутация, что меня уже давно пора скомпрометировать! Послать всех к черту и жить, как хочется. Все страхи, свою зажатость — к черту всё!
— Ваших поклонников очень интересует, когда же Вы обзаведетесь семьей.
— Это очень волнительный вопрос, я его и сама себе задаю. Он меня будоражит — завидки-то берут, хочется же, чтобы все было как у людей. Но я философски к этому отношусь: чему быть, того не миновать. Время — понятие относительное. И я приучаю себя к мысли, что мой возраст — это не возраст. И мое летоисчисление индивидуально, пусть даже оно не совсем коррелирует с общепринятым. Я себя чувствую еще максимум на 25! — заявила 44-летняя Сурганова.
— О чем мечтаете?
— Ну, сейчас, я вам так и ответила! — взорвалась Сурганова, но тут же, понизив голос, добавила: — Вот о мечте моей мы только что и поговорили...
— Вы довольны концертом в Саратове?
— Да, и публикой, и собой, и группой своей я довольна. Разве что Дениска был немного скован (один из участников группы — прим. автора), но он — очень тонкая натура, очень творческий парень. По секрету скажу вам: он — мой любимчик!
— Что-то пугачевское проскользнуло сейчас!
— Ну, а что уж, — коварно улыбнулась Сурганова, — у нас даже кое-что с ним назревает... Мы с ним и песню написали! Оба решили, кстати, что посвятим ее Алле Борисовне и Максиму Галкину. Рабочее название — «Позитивный диалог».
— А Вы строгий руководитель у своей группы?
— Я — тиран!
— Да? Искусно работаете — побоев не видно!
— Но я себя стараюсь сдерживать.
— С Дианой Арбениной общаетесь?
— С Динкой перестали видеться с рождением ее детишек, — сразу заметно погруст¬нела Сурганова. — Долгосрочность союзов зависит от того, насколько синхронно люди двигаются. Да, на старте сначала — вспышка, потом — контакт, потом какое-то время оба идут по одной траектории. Но если не удается развиваться параллельно и следовать одному вектору, то происходит разрыв.
— Безбашенный поступок случалось совершать?
— Провожала однажды человека на вокзале. Посадила на поезд, и так мне захотелось не отпускать его, что я взяла билет на самолет и прилетела раньше в тот город, куда он прибыл чуть позже.
— А романтический?
— Достаточно романтично, по-вашему, — сесть на велик и погнать на другой конец города ради того, чтобы посмотреть, горит ли в любимых окнах свет? Оставить корзину с цветами под дверью и убежать — романтично?
— А как должен завершиться Ваш день, чтобы Вы сказали: «Вау, да! Это мой самый лучший день!»
— Ну вы же знаете, — расплылась в широкой улыбке, предлагая самим додумать, «снайперша».