Саратов – это почти Париж. С консерваторией вместо Эйфелевой башни, Театральной площадью вместо Елисейских полей и Радищевским музеем вместо Лувра, и у нас тоже есть мимы. Правда – в Саратове, одном из немногих российских городов, есть собственный уличный театр, где можно увидеть выступление молчаливых клоунов, барабанное шоу и сразу четырёх Моцартов, играющих на электрогитарах. Участник Института Хорошего Настроения «Выкидоны» Василий Уриевский рассказал «СаратовИнформу» о своей работе.

Василий Викторович, вы работали в театре «Теремок», потом ушли из труппы. Почему?

Мне всегда хотелось работать в театре, но когда я учился и только начинал работать, то всё представлял себе немного иначе. Через какое-то время просто понял, что всегда хотел чего-то другого. Реальность, к сожалению, редко совпадает с действительностью, но такая же ситуация во всех театрах, поэтому смысла переходить в другой просто не вижу. Хотя, если и работать в театре Саратова, то только в «Теремке» - там мой учитель, очень хороший режиссёр, Геннадий Шугуров. И мои друзья.

Параллельно с работой в театре, я выступал с ансамблем Дмитрия Черных. Поэтому после ухода из «Теремка» с головой погрузился в музыку.

Как вы сами определяете себя? Кто вы – актёр, музыкант, шоумен?

Ни то, ни другое, ни третье. Могу сказать, что я «свободный художник». Занимаюсь тем, что мне действительно нравится. Учился я на актёра, но с детства занимался музыкой. Подростком увлёкся гитарой и начал сочинять песни – много выступал на разных конкурсах, фестивалях. Практически отовсюду возвращался с наградами. На конкурсах авторской песни я постоянно что-то завоёвывал, так что организаторы просто стали меня приглашать в качестве почётного гостя или в жюри.

Сейчас мы с Институтом Хорошего Настроения «Выкидоны» выступаем на любых площадках, перед любым зрителем. И, знаете, равнодушных практически нет. Как ни странно, но наше драбадан-шоу оказывается по вкусу и молодёжи, и домохозяйкам, и рабочим, и детям. Детям, кстати, в особенности. Буквально на днях нас пригласили на день рождения к 13-летней девочке – так её гости были в восторге от возможности самим постучать по барабанам, подурачиться.

Кстати, а что же всё-таки это такое – «драбаданное шоу»?

Раньше это было просто барабанное шоу, но, учитывая, что далеко не все люди способны понять и оценить музыку, тем более барабанную, то мы постарались найти для неё новую форму. Наш руководитель – Дмитрий Черных – говорит, «нельзя наказывать людей барабанной музыкой». Мы решили, что для нас важнее «как», а не «что». В этом секрет. Мы на выступлениях как бы дурачимся, веселимся, сами получаем кайф от того, что делаем. А зритель это сразу видит и подключается. Потому что это ему понятно.

Подход можно найти к любому зрителю, но всё-таки наша музыка – она для людей с интеллектом. И кредо «Выкидонов» - «Выкинуть что-нибудь новенькое!»

Не слишком ли тесен Саратов для «Выкидонов»?

Да, здесь практически нет перспективы для развития. Нас приглашают на всевозможные концерты, праздники, конкурсы и фестивали. Мы катаемся по городам нашей необъятной родины уже не один год. Мы постоянно расширяем наш репертуар, придумываем новые формы общения со зрителями. Готовится к выходу новая шоу-программа. Но хочется, конечно, выйти на другой уровень. И даже не на московский. Европейские фестивали уличных театров – вот где нам место. Это совсем другой мир, другой язык. Поищите их в интернете, и вы поймёте, что увидеть такое в нашей стране просто нереально.

Пока же собираемся в Ульяновск на мим-шоу. У «Выкидонов» есть собственный мим. Его зовут Вуки. Мне самому очень интересна эта тема. Учусь этому, правда, только через экран. У Марселя Марсо, у Чарли Чаплина, у мистера Бина. У Полунина, в конце концов. Хотелось бы, чтобы в России искусство мимов и уличных театров не было забыто. В новой программе мы совместим всё.

Если не секрет, то что будет представлять эта программа?

Условно она называется «Моцарты» и совмещает несколько номеров. Они объединены неким абстрактным Моцартом, таким стилизованным композитором того времени. Смысл в том, что там смешиваются самые разные стили, жанры и эпохи. Можно увидеть Моцартов, играющих на клавесине, на барабанах, Моцартов с гитарами. Моцарты будут танцевать брейк и читать рэп на французском языке. Даже танцевать чечётку на ходулях. Всё обещает быть очень красивым и ярким – костюмы, парики, музыка.

Хотелось бы представить программу весной, идеальный вариант – первое апреля, но многое теперь решает кризис.

Кстати, о кризисе – как он отразился на шоу-бизнесе? Особенно, на частном.

Хорошего, конечно, мало. Но умирать никто не собирается. Могу сказать по своему опыту – количество частных заказов резко сократилось. С другой стороны, сейчас открылся простор для молодых талантливых исполнителей – владельцы клубов, ресторанов приглашают ребят выступать просто за возможность показать себя. Гонорары минимальные, зато можно найти своего зрителя.

Продолжаются время от времени «творческие набеги» на столицу. Была «Минута славы». У меня лично был позорный опыт в «Смехе без правил». Многие вещи понимаешь. Как и что устроено. Шоу-бизнес всё-таки. Никто, конечно, не отчаивается, но Москва теряет свою притягательность. Дело в том, что столица просто стягивает к себе с периферии всех талантливых, интересных людей, но не для того, чтобы помочь им проявить себя, а для зарабатывания на них денег. По-моему, это жестоко. Мы пойдём другим путём.

Кем вы видите себя через несколько лет?

Не могу сказать определённо – вокруг столько возможностей, столько интересных проектов, что просто боишься что-то упустить. Главное, уверен, что всё будет хорошо.

Поделиться новостью: