Филипп КОЧЕТКОВ
В пятницу, 12 марта, в редакцию «СарИнформа» обратилась жительница Балашова Елена Карпунькина. Она представилась предпринимателем и юристом и заявила, что после конфликта с местным бизнесменом Володей Овсепяном, по ее мнению, над ней и членами ее семьи нависла опасность.
«Я живу в Балашове, в доме на улице Макаренко. Рядом со мной, в непосредственной близости, в двадцати метрах, располагается автомойка. Тут же живет и некий Володя Арменакович Овсепян. Это мой сосед, он тоже живет в доме на Макаренко. У его дома есть пристройка, слитая воедино с самим домом. Там находится его автомойка.
С ноября прошлого года я начала выяснять, что же представляет собой бизнес Овсепяна. Оказалось, что автомойка, которая работает уже 11 лет, несанкционированная.
Во-первых, земельный участок там предоставлен под индивидуальное жилищное строительство. А там на первом этаже автомойка, а на втором - ООО "АРК", директором которого является Овсепян. Это ООО занимается строительством и ремонтом. Они выигрывают в администрации тендеры - потому, что предлагают самые низкие цены, и ремонтируют у нас все муниципальные объекты. Садики, школы, больницы и так далее», — рассказала Карпунькина «СарИнформу».
«Мне Овсепян всегда говорил, что жаловаться на него не имеет смысла, так как он вхож в администрацию, якобы глава администрации района - его друг. Говорил также, что жалобы на автомойку тоже ни к чему не приведут, так как начальник местного Роспотребнадзора Рафис Карамов якобы тоже его друг.
Единственные, кто работал по этим жалобам - полицейские. Они составляли замеры, акты, передавали в Роспотребнадзор. А Роспотребнадзор мне писал одни отписки. У меня все ответы сохранены. Такие же отписки мне присылали из администрации, из прокуратуры, из Росреестра. Я постоянно вызываю полицию, чтобы показать, что автомойка работает. Полицейские составляют протоколы о незаконном предпринимательстве», — продолжила Карпунькина.
«4 марта полицейские, насколько мне известно, составили в отношении Овсепяна протокол о незаконном предпринимательстве по факту, который произошел 6 февраля. Тогда мойка работала в очередной раз. А в ночь с 5 на 6 марта мне подожгли дом. Закономерность? Случайность? Не знаю! Я работаю тихо и спокойно, у меня свой бизнес, я индивидуальный предприниматель, оказываю юридические услуги, веду исключительно гражданские и административные дела. Никаких врагов у меня нет. Единственные угрозы, которые мне поступали - от семьи Овсепяна. Я, ко всему прочему, еще продолжаю писать заявления на его пасынка, который ездит тонированный. Его периодически штрафуют», — рассказала предпринимательница.
«6 марта в два часа ночи мы с мужем проснулись из-за того, что нам в дверь позвонили сотрудники полиции. Они рассказали, что их вызвал другой наш сосед. Мы с ним дружим. Сосед рассказал, что мимо проезжал таксист и увидел, что у дома горят забор с воротами. Таксист остановился, постучал соседу в окно. Сосед вышел и потушил огонь. Первого поджигателя не видно на записях видеонаблюдения. Полиция взяла объяснения у нас и у соседа. Потом полицейские уехали, а мы уложили ребенка спать, сели с мужем пить чай на кухне. И вдруг я услышала "бахающие" звуки. Забегаю в комнату ребенка и вижу через занавески, что снаружи дома у нас полыхают стена и окно. Я позвонила в полицию и пожарным, а муж побежал тушить огонь сам», — вспоминала Карпунькина.
«Через две-три минуты приехала полиция. Когда муж практически потушил пожар, он обернулся и увидел, что в Гвардейском переулке, а этот переулок фактически упирается в наш дом, стоит светлая «десятка». Муж смотрел на эту машину, которая стояла с выключенными фарами. Когда в машине заметили, что муж увидел этот автомобиль, она развернулась и уехала дворами. Муж не успел догнать ее. Потом мы просматривали записи с камер видеонаблюдения и обнаружили, что эта же машина едет по улице Макаренко перед первым поджогом, поворачивает на переулок Народный - недалеко от нашего дома. И через три минуты заполыхал сосед. Смотрим видео дальше. Эта же самая машина уже перед нашим поджогом, выезжает из Народного переулка на улицу Макаренко. Номеров не видно.
А за несколько дней до поджога у дома, который стоит недалеко от нашего, появилась «ГАЗель» - это рабочая «ГАЗель» Овсепяна. С нее сняли аккумулятор и поставили так, что она перекрыла тротуар. Зачем ее так поставили, я не знаю. Но думаю, что для того, чтобы что-то скрыть, чтобы мы не видели, кто подъезжает. Но у нас камера высоко - она все равно все захватила», — рассказала женщина.
«После ночных событий и поджога мы написали письмо в полицию и рассказывали обо всем случившемся. После этого несколько дней - тишина. Я написала начальнику уголовного розыска по Балашову, попросила обратить внимание на ситуацию, в том числе посмотреть видео, которые мы сбросили. Опять тишина. Машину никто не ищет.
11 марта, я записалась на прием к руководителю управления Следственного комитета по Саратовской области Анатолию Говорунову, который приезжал в наш город. Я пришла к нему и рассказала эту историю. В три часа дня я вышла от него, а в девять вечера мне сообщили, что поджигателя задержали. И якобы задержали эту «десятку», нашли в ней канистру... Сейчас, вроде бы, возбудили уголовное дело по части 2 статьи 167 Уголовного кодекса (умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества - ред.). Но я вчера написала заявление, в котором просила возбудить дело об угрозе убийством. Я думаю, был умысел именно убить нас. Тем более, что от Овсепяна регулярно поступали угрозы.
Овсепян сейчас собирается приехать в Балашов из Армении. Мне сегодня написал один из сотрудников нашего местного информационного сайта «Балашовер», который уже публиковал материалы по моей беде. Он рассказал, что ему звонили с длинного зарубежного номера... Предположительно, это звонил Овсепян. Он требовал удалить все статьи о мойке. Говорил: «Удали все эти статьи. Я подам на тебя в суд, я буду жаловаться в администрацию». Я так понимаю, что Овсепяна начали подтягивать в Балашов по угрозе убийством, вот он и едет в Балашов», - рассказала Елена Карпунькина.
Она пояснила, что решила обратиться в СМИ, так как опасается, что "дело замнут" - слишком уж влиятельным человеком, по ее словам, является Володя Овсепян. Карпунькина отметила, что связывалась с представителями армянской диаспоры "Крунк", где ей, как она заявила, посоветовали "вести себя тихо" (в "Крунке" "СарИнформу" не подтвердили эту информацию - ред.), а другие люди, которые выходили на Карпунькину, по ее словам, советовали ей "не вмешивать в эту историю армян".
Вечером 12 марта Карпунькина сообщила "СарИнформу", что злоумышленника, которого, как она утверждала, подозревали в умышленном поджоге ее дома, отпустили. По словам предпринимательницы, ему изменили статью - теперь его подозревают в обычном хулиганстве.
Между тем, Володя Овсепян, с которым в тот же день связался корреспондент "СарИнформа", пояснил, что вообще не в курсе происходящего в Балашове, поскольку в течение последних месяцев находился в Армении.
"Я сейчас в Ростове, по пути из Армении в Балашов. Приеду - разберусь, что там случилось. Но вообще, все очень странно. Я больше десяти лет живу на улице Макаренко в Балашове, хорошо знаю Карпунькину. Никогда я ни с кем не враждовал. У меня со всеми хорошие добрососедские отношения", - заявил он и попросил корреспондента перезвонить в понедельник.
Сегодня корреспондент "СарИнформа" снова связался с Володей Овсепяном. Тот заявил, что Карпунькина не первый год конфликтует с соседями, а в последние полгода ее внимание переключилось на него.
«Не знаю, чего она от меня хочет. Поджег ей кто-то забор, я не знаю, кто. Она, как я выяснил, сначала говорила всем, что это мой сын ее «заказал». Потом решила, что я. Поджигателя этого нашли, при чем тут я - непонятно. И чего она хочет, тоже. Я хотел с ней поговорить, выяснить, что и как - она на контакт не идет вообще.
Я живу 16 лет тут, в Балашове - лет 30, ни с кем не скандалю. А она восемь лет тут живет и со всеми скандалит. И никак не остановится. Я общался уже с участковым, с замглавы города. Сказал, что этот вопрос надо решать. Она пишет и пишет. Полгода назад начала жалобы на мой гараж писать. Там раньше была мойка. А потом я мойку закрыл, а гараж оставил - мою свои машины, рабочие мои машины, ребята [дети] мои моют свои машины. Она стала везде писать, что это нелегальная автомойка. Приезжали ко мне с проверкой, все изучили - никаких ко мне вопросов нет. А она никак не остановится. Я недавно "ГАЗель" поставил около дома, так она тут же в администрацию и в ГИБДД жалобу написала - не так стоит!»
"СарИнформ" продолжит следить за развитием ситуации.