Для такого досуга, пожалуй, самая важная составляющая – надежный и комфортабельный автомобиль. Чтобы и за рулем не устать, путешествовать в своём темпе и не зависеть от маршрутов общественного транспорта и туристических групп. Мы остановили выбор на новой версии популярного полноприводного кроссовера от EXEED - TXL 2.0 Sport Edition. Китайский премиальный бренд EXEED в конце июля вывел модель на российский рынок. И, конечно, нам захотелось опробовать новинку, тем более прошлый опыт поездки на автомобиле от EXEED оставил только положительные впечатления.
Подробнее ознакомиться с EXEED TXL 2.0 SE можно на сайте официального дилера в Саратове ГК «АсАвто».
Конечной точкой поездки мы выбрали одно из популярных, но труднодоступных мест для туристов - утес Степана Разина в Красноармейском районе. Овеянные легендами меловые склоны и дикий пляж подойдут как для отдыха семьей с детьми, так и для романтического пикника с великолепным видом.
Главная проблема – к утесу нет нормальной дороги. Но, забегая вперед, скажем – обновленный TXL 2.0 Sport Edition достойно справился со всеми сложностями. Модель стала более мощной за счет нового двухлитрового турбомотора. Под капотом внедорожника теперь целых 197 лошадиных сил. Максимальная скорость выросла до 200 километров в час. К тому же, у внедорожника появилось множество новых приятных функций.
Забрав машину из салона, нам пришлось заехать домой, чтобы взять кое-какие вещи. Ключи убрали куда-то вглубь сумки, а возвращались уже загруженные поклажей. Удобно, что не пришлось ставить багаж на землю и копаться в поисках ключей: когда мы подошли к TXL, кроссовер получил сигнал от брелка и сам разблокировал двери.
Обновленная модель EXEED сохранила серьёзный дорожный просвет – целых 210 мм. Это важно, поскольку машина легко преодолевает лежачих полицейских, дорожные ямы и бордюры. Но садиться в салон, когда он так высоко, удобно не всегда и не всем. Производитель оказался предусмотрительным: при открытии дверей выдвигаются подножки с подсветкой.
Автоматические выдвижные пороги с подсветкой являются заводским оснащением нового EXEED TXL 2.0 Sport Edition.
У водительского кресла есть несколько регулировок, благодаря которым человек любого роста и комплекции займет удобное положение. Автомобиль запоминает заданные настройки – их можно вернуть нажатием одной кнопки, если сиденье кто-то сдвинет. Также, в «спортивный» TXL добавили обогрев спинок всех сидений.
Производитель предусмотрел даже систему вентиляции передних кресел. Опция работает так: вентиляторы прогоняют воздух из салона через воздухопроницаемый слой внутри сидений. В условиях жары, которая установилась в эти дни в нашем регионе – очень полезная функция.
Удобный профиль, высокое качество кожи, обогрев подушки, электропривод с памятью - всё это было доступно в EXEED TXL и раньше. В TXL 2.0 Sport Edition добавился обогрев спинок всех сидений.
Кстати, про жару. В день поездки было жарко, но в салоне этого совсем не чувствовалась. Эффективная система климат-контроля на две зоны успешно боролась с жарой. Водитель устанавливал температуру под себя, пассажир – под себя. И не нужно было спорить, кому как больше нравится.
Система кругового обзора с режимом 3D кардинально упрощает процесс парковки и маневрирования в узких местах
Между водительским и пассажирским креслами под крышкой сдвижного подлокотника находится охлаждаемый бокс. В него поместились фрукты, которые мы взяли для пикника. В багажник объемом 460 литров отправился рюкзак с купальными принадлежностями и полотенцами. Под полом багажника есть полноразмерное запасное колесо, но, к счастью, нам оно не понадобилось. Тем не менее, опция крайне важная для дальних путешествий. Пробил колесо, заменил на точно такое же запасное, и не нужно ехать на докатке несколько сотен километров.
До утеса Степана Разина ехать 130 километров — это несколько часов в дороге. Маршрут мы построили с использованием встроенной системы навигации. Карта вывелась на мультимедийный дисплей перед водителем, поэтому следить за ней можно было, не отвлекаясь от дороги. А чтобы ехать было ещё приятнее, мы подключили смартфон к мультимедийной системе TXL и слушали свой плейлист. В это время телефон заряжался от беспроводной зарядки рядом с водительским креслом. А можно было бы зарядить и от проводов с разъемами USB или Type-C, они тоже есть в салоне.
На центральной консоли расположена площадка для беспроводной зарядки смартфона
До поворота на село Белогорское, рядом с которым находится утес, нужно ехать больше 100 километров по федеральной трассе Саратов-Волгоград. На магистрали за рулем TXL 2.0 чувствуешь себя уверенно: внедорожник отзывчив к командам водителя, легко разгоняется и держит скорость. При этом в салоне почти не слышно шума с улицы.
Главное изменение нового TXL Sport Edition - мощный двигатель 2.0 развивающий 197 л/с 375 Н/м.
Производитель заверяет, что до 100 километров в час обновленный кроссовер разгоняется всего за 9 секунд. Замеров мы не делали, но и в городе, и на трассе недостатка динамики не ощущалось. Внедорожник охотно реагирует на педаль газа, легко совершает обгоны. Кстати, на трассе, прямо в пути, удалось немного «отдохнуть от руля». При помощи системы адаптивного круиз-контроля и активного удержания в полосе автомобиль сам держал заданную скорость и ехал по центру занимаемой полосы. Чудеса наяву!
Все приборы TXL 2.0 SE электронные, а рулевое колесо оборудовано функцией обогрева.
Вдоль трассы в Красноармейском районе нам начали встречаться поля с подсолнухами. Решив подъехать к одному из них, мы свернули с асфальта на рыхлую почву и немного проехали по проселочной дороге. Нагулявшись около подсолнухов, нам пришлось возвращаться к въезду на трассу задним ходом. В этот момент пригодилась система кругового обзора. Благодаря ей мы на экране заметили довольно-таки большой камень на дороге и удачно его объехали. Кроме того, при движении задним ходом боковые зеркала «спортивного» TXL автоматически чуть наклонились вниз, чтобы водитель хорошо видел габариты кузова.
EXEED TXL 2.0 Sport Edition не боится просёлочных дорог.
Мы вернулись на трассу и вскоре свернули на дорогу к селу Белогорское. Много лет власти Саратовской области обещали проложить здесь асфальт, но этого так и не случалось. Наконец в 2022 году ремонт начался. Завершить его планируют к сентябрю.
Сразу после поворота автомобилистам придется ехать по насыпи из песка и щебня. Но благодаря мягкой подвеске TXL 2.0 тряска практически не ощущается.
EXEED TXL 2.0 Sport Edition получил полностью новое оформление центральной консоли, взяв его от старшего EXEED VX.
Через пару сотен метров начался свежий асфальт, который протянулся на 10 километров. Но расслабляться не стоит — в самом Белогорском вновь нужно двигаться по грунту.
На въезде в село установлен указатель к ближайшим достопримечательностям: «Овраг Тюрьма», «Дурман-гора», «Печь». Говорят, в этих местах бродит дух жены Лжедмитрия I – Марины Мнишек. Но призраков мы здесь не увидели, встретились только коровы да пару пастухов.
Очередное завершение асфальтированной дороги.
На одной из улиц села виднеется мрачное здание с разбитыми окнами. Это бывшая Михайло-Архангельская церковь, построенная в 1865 году. В советские годы ее переоборудовали в зернохранилище, снесли колокольню и купол. Позже местные жители использовали здание как сельский клуб. По всей видимости, он уже долго не работает: на двери висит замок, а тропинки заросли травой.
Бывшая Михайло-Архангельская церковь старше EXEED TXL 2.0 SE на целых 157 лет.
До главной достопримечательности остается ехать несколько километров по полю. Передние и задние парктроники автомобиля позволили ловко маневрировать между кустами, булыжниками и ямами.
На сам утес Степана Разина запрещено заезжать на автомобиле. Поэтому мы оставили внедорожник на импровизированной стоянке и поднялись на утес пешком. Оттуда открылись фантастические виды на белые меловые склоны и широкое устье Волги. Из-за сильного ветра на реке поднялись волны, обстановка напоминала морское побережье перед штормом.
Обзор на потрясающие виды на 360 градусов не выходя из автомобиля.
Вид на Волгу с утёса Степана Разина.
Для туристов на утесе установили «железный трон». Желающие могут забраться на пятиметровую конструкцию и сфотографироваться. По преданиям, на утесе в XVII веке жил легендарный атаман Степан Разин с ватагой. Сидя на кресле, он выслеживал проплывающие купеческие корабли, а затем грабил их.
«Железный трон» на утёсе Степана Разина.
С утеса можно спуститься на дикий пляж. Купаться мы не рискнули — стало прохладно, а вода уже зацвела. Вместо этого мы пошли к оврагу «Тюрьма». По легенде, там атаман держал пленников, ожидающих выкупа. Говорят, если человек проводил в овраге ночь, наутро сходил с ума или заболевал.
Внедорожные способности нового EXEED TXL 2.0 SE открывают широкие возможности для автотуризма.
Около оврага мы устроили небольшой пикник. Так как на улице дул сильный ветер, мы полакомились фруктами и выпили кофе прямо в машине. Для напитков в салоне производитель предусмотрел подстаканники, а на центральной консоли нашлось достаточно свободного места, чтобы накрыть «стол». Но и терять возможности подышать свежим волжским воздухом мы не хотели, поэтому открыли люк панорамной крыши, и в салоне сразу стало светлее и приятнее.
Уютный пикник прямо в автомобиле!
Затем мы решили подняться на автомобиле на Дурман-гору в нескольких километрах от берега. Есть легенда, что Степан Разин зарыл под ней клад и положил свой оберег от злых духов.
Склон у горы пологий, но подняться на него могут далеко не все — колеса буксуют в рыхлом песке. Честно признаемся, мы сомневались стоит ли пробовать заехать туда на автомобиле. Но TXL 2.0 SE резво преодолел подъем без единой заминки. Система полного привода «Torque on Demand» эффективно распределяет крутящий момент между колёсами, а тяговитый двигатель позволяет уверенно набирать скорость. Решение поднять на гору на автомобиле себя оправдало: с горы можно полюбоваться на исследованные территории.
Красоты Саратовской области.
Обратный путь в Саратов занял около трех часов. На все путешествие — а это 300 километров — внедорожник затратил чуть больше полубака бензина. Производитель отмечает, что на 100 километров в смешанном цикле автомобиль тратит в среднем 8,7 литра бензина, а на трассе – 6,9 литра. Такие цифры мы и увидели на экране бортового компьютера.
Рекомендованная розничная цена EXEED TXL 2.0 Sport Edition по состоянию на август 2022 — 4 649 900 рублей. Действуют скидки до 460 000 руб. Если же Вы предпочитаете автомобили с менее мощными двигателями, то стоимость EXEED TXL с двигателем 1,6Т начинается от 3 289 900 руб. Действуют заманчивые кредитные программы, например программа «Авторассрочка 0/0/30», с помощью которой можно приобрести EXEED в рассрочку без переплаты на срок до 30 месяцев. Покупателям предлагают рекордную гарантию — 7 лет или 200 000 км пробега. Для клиентов предлагается широкая палитра цветов TXL 2.0: белый, чёрный, темно- и светло-серый, пурпурный, серебристый.
В Саратове дилер EXEED находится по адресу: Соколовая гора, 4. На сегодняшний день в России работают уже более 74 официальных дилерских центра. Таким образом, у владельцев не возникнет неудобств с прохождением сервисного обслуживания в отпуске, длительных путешествиях или при смене города проживания.
Выражаем благодарность за предоставленный автомобиль Группе компаний «АсАвто», официальному дилеру автомобилей марки EXEED в Саратове.
Ознакомиться с автомобилями EXEED можно на сайте компании по ссылке.
Записаться на тест-драйв EXEED можно по телефону: 8 (8452) 659-500.