Саратовским клиентам Альфа-Банка рассказали о нестандартном маркетинге

При поддержке Альфа-Банка известный маркетолог объяснил, как вывести бизнес из "дня сурка"

24 сентября в Саратове впервые прошел мастер-класс известного маркетолога, соучредителя проекта krostu.com, партнера Игоря Манна - Романа Тарасенко "Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому". В конференц-зале гостиницы "Жемчужина" собралось более 150 предпринимателей, директоров компаний, маркетологов, pr- и hr-специалистов – действующих и потенциальных клиентов Альфа-Банка.

Таким и должен быть сервис

Стать участниками мастер-класса саратовцев пригласил Альфа-Банк, который в рамках "Клуба клиентов" дает возможность представителям малого и среднего бизнеса постоянно пополнять багаж знаний, участвовать в конференциях и тренингах. Более трех лет при поддержке Альфа-Банка в регионах с успехом проходят деловые конференции для предпринимателей "Alfa Business Forum". Ведущие маркетологи и бизнес-тренеры страны, которых объединил проект Альфа-Банка, в живом диалоге делятся лайфхаками для бизнеса, полезными советами, интересными приемами и примерами из собственного богатого делового опыта. По сути, Альфа-Банк стал новатором, первым реализовал новый формат взаимодействия с предпринимателями. Сегодня "Альфу" выбирают потому, что банковские продукты дополняют нефинансовые сервисы поддержки малого бизнеса: банк делится знаниями, помогает развивать бизнес клиентов. На площадках "Alfa Business Forum", мастер-классов, конференций не говорят о тарифах или продуктах, это можно узнать на сайте банка и у менеджеров. Спикеры рассказывают предпринимателям, как увеличить продажи, как правильно вести бухгалтерию или продвигать свою компанию в интернете.

"Альфа-Банк регулярно проводит семинары и деловые игры в Саратове. Наши клиенты с удовольствием на них ходят. Сегодняшнее мероприятие — уже более серьезное. Оно вызвало живой интерес среди местного бизнес-сообщества. Тема мастер-класса важна для каждого предпринимателя, во многом перекликается с идеологией Альфа-Банка. Основными векторами на рынке являются продукт, цена и сервис. Для нас третья составляющая — наиболее важна, и подобные мастер-классы мы относим именно к категории сервиса. Благодаря Альфа-Банку предприниматели получают возможность и площадку, чтобы обменяться мнениями, узнать что-то новое, подискутировать на различные темы, переосмыслить свой бизнес. Таким и должен быть сервис", - отметил управляющий операционным офисом "Саратовский" Альфа-Банка Дмитрий Варламов, приветствуя гостей мероприятия.

А если получится зарабатывать больше?

Роман Тарасенко начал мастер-класс весьма необычно, попросив участников не просто фиксировать мысли на бумаги, а по возможности зарисовывать их. Это, по его словам, позволит лучше воспринять информацию и быстрее ее запомнить. Чтобы привлечь аудиторию, спикер перечислил 16 основных отговорок, которые придумывают себе предприниматели, боясь перемен в бизнесе. Большинство саратовских участников мастер-класса узнали в консерваторах и "любителях откладывать все на завтра" самих себя.

Затем эксперт обескуражил публику, напрямую заявив, что единственной причиной отказаться что-то менять является лень руководителей бизнеса. Всем собравшимся было предложено немедленно начать работу над ошибками и бороться со страхом перемен.

"Саратовские предприниматели ничем не отличаются от московских или, скажем, питерских, - резюмировал Роман Тарасенко. – У всех есть одна общая глобальная проблема – боязнь пробовать новое, ведь если получится зарабатывать больше, потребуется больше штат, новый офис, новая жена, в конце концов".

Аплодисменты и смех в зале подтвердили гипотезу.

"Это порождает страх действия, и многие просто решают: "а ну его нафиг". 99,9% компаний в России делают маркетинг стандартно. И лишь 0,1% компаний (а это в лучшем случае несколько тысяч компаний в РФ) делают маркетинг по-другому – думают, рискуют, экспериментируют. И в результате опережают конкурентов".

Напиши 100 слов о своем бизнесе

В презентации мастер-класса для саратовских предпринимателей были подготовлены несколько интересных кейсов и практических заданий. Например, всех попросили написать 100 слов о своей компании, рассказав о ее товарах и услугах. Текст должен был быть простым, кратким, точным, динамичным, эмоциональным, без стоп-слов. Простое задание неожиданно вызвало у предпринимателей трудности, однако, вместе с залом все недочеты выявили, ошибки проанализировали и устранили.

В диалоге с аудиторией были выделены основные корпоративные штампы. А наибольший интерес у предпринимателей вызвал раздел презентации, который был посвящен теме стратегии и планирования.

"Самый надежный план - "Фигня, на месте разберемся" - больше не работает, искушенная аудитория требует "хлеба и зрелищ". И здесь важно понять, что главное – цена, продукт или бизнес-процессы. Что вы можете делать лучше, чем ваши конкуренты? Попытайтесь оценить свой продукт или услугу с позиции клиента, сменить угол зрения" - акцентировал тренер и вывел на экран формулу успешного бизнеса.

Участники мастер-класса во время перерыва на кофе-брейк спешили задать Роману десятки вопросов.

"Саратовский бизнес известен в стране своими креативными решениями. Нестандартный подход к маркетингу – тема, которая вызвала положительную обратную связь у саратовских клиентов Альфа-Банка уже на этапе анонса мастер-класса. Сегодня на площадке даже скептики смогли узнать что-то новое, по-новому взглянули на свой путь в бизнесе, возможно, получили толчок для развития в нашем регионе или даже за его пределами. Это важно, ведь если растут наши клиенты, то растет и Альфа-Банк. По отзывам клиентов, тема и спикер, предложенные Альфа-Банком, действительно нестандартны даже для искушенной саратовской публики. Были озвучены простые, понятные вещи, но они заставили мозг работать", - поделилась руководитель по массовому бизнесу ОО "Саратовский" Альфа-Банка Елена Кириченко.

Правильно уловить настроение предпринимателей Саратова

Во второй части мастер-класса гостям рассказали об основных инструментах маркетинга и способах ведения бизнеса. В завершении мероприятия состоялся розыгрыш призов от Альфа-Банка. После мероприятия Роман Тарасенко поделился с "СарИнформом" своими впечатлениями.

"Мастер-класс, на который Альфа-Банк сегодня собрал предпринимателей, направлен именно на то, чтобы заставить представителей малого и среднего бизнеса задуматься, что использовать маркетинг можно чуть-чуть по-другому. Каждый предприниматель, и Саратов не исключение, живет своим "днем сурка". И моя задача — помочь ему выбраться из этого замкнутого круга. Инструменты маркетинга универсальны, это похоже на рецепт, который вам выписывают, если вы простудились. В каждом городе есть своя специфика, и зависит она от настроения бизнеса в целом. Надеюсь, что во время моего первого визита в Саратов, я сумел правильно уловить настроение саратовских предпринимателей. Уж поверьте мне, здесь они не самые упаднические".

По мнению спикера, подавляющее большинство компаний делают маркетинг одинаково, а подчас даже копируют маркетинговые идеи у конкурентов, немного их видоизменяя. В итоге на рынке появляется много компаний со стандартным описанием продуктов и услуг, а клиентам остается ориентироваться только на цену. Зачастую это становится губительным для бизнеса, который не может снизить цену и посоревноваться с конкурентами.

"Я была на многих мастер-классах, и большинство проходят очень скучно. Спасибо Альфа-Банку, который предложил нам увлекательную тему и спикера, который преподносит информацию доступным языком, материал прекрасно оформлен, он цепляет, приковывает внимание. Я думаю, что у многих руководителей есть страх потерять существующих клиентов, если ты поменяешь стратегию. На мастер-классе стало понятно, что иногда стоит рискнуть, чтобы получить новых", - рассказала о своих впечатлениях директор ООО "Бухгалтерия для Вас", клиент Альфа-Банка Татьяна Колыбелкина.

"Мне как специалисту в области маркетинга интересно, как Альфа-Банк организовал мастер-класс, сумел привлечь внимание аудитории, подобрать интересного тренера, который презентует информацию, как строит мастер-класс. Спасибо организаторам, есть чему поучиться", - добавил маркетолог Дмитрий Шаров.

"Благодарю Альфа-Банк за возможность "перезагрузить" свое понимание бизнеса, узнать новое. Мастер-класс проходил очень эмоционально, ряд идей уже захотелось внедрить в своей компании. Мне понравилась идея с перестановкой рабочих мест, думаю попробовать этот метод после Нового года. С одной стороны, мы просто переставим в офисах столы, а с другой - привнесем какую-то новую струю, которая всегда важна в бизнесе. Интересна мысль с описанием стратегии компании каждым рядовым сотрудником. Идеи очень занимательны, нужно просто брать и делать", - рассказал генеральный директор ООО "Создатели Климата", клиент Альфа-Банка Алексей Южаков.

"Самый главный посыл мастер-класса — определи стратегию внутри своей компании. Многие представители малого и среднего бизнеса, когда затевают у себя какие-то маркетинговые фишки, не понимают, для чего они это делают, и надеются, что консалтер объяснит, для чего это нужно. Важно, что для начала предприниматели должны понять это сами для себя. Спасибо Альфа-Банку, которым мы работаем уже не один год, что собирает предпринимателей на такие полезные мероприятия", - поделился своими впечатлениями представитель ООО "ФракДжет-Строй" Роман Ситников.