Шлагбаум для автобуса

Как в Саратове вредят пассажирам

В последние годы Кировский и Ленинский районы Саратова активно застраиваются. Вырастают новые микрорайоны, вместе с ними растет и транспортный поток. Ситуация с перевозкой пассажиров становится все напряженнее: открытие новых маршрутов общественного транспорта — процесс небыстрый. Но перевозчики пытаются реагировать на изменения спроса максимально оперативно. Все шло к тому, что проблема будет решена в начале 2018 года — после конкурса перевозчиков, который недавно провела городская администрация. Нормальное завершение конкурса открыло бы для транспортной отрасли города новые перспективы: перевозчики-победители смогли бы пустить на линию десятки маршрутных автобусов и тем самым снизить нагрузку на пассажиров. Увы, этого не произошло. Дело в том, что заинтересованные лица в прямом смысле сорвали конкурс. В том, кто это сделал и для чего, разбирался "СарИнформ".

Мэрия объявила конкурс в середине ноября 2017-го. Чиновники разыграли шесть автобусных маршрутов: №4 "Микрорайон Цветочный – перинатальный центр Саратовской области", №5 "Микрорайон Цветочный – поселок Новосоколовогорский", № 8 "А" "Рынок на Топольчанской – Липки", № 62 "Вишневая – Телеграфная", №68 "Лесная Республика — проспект 50 лет Октября" и № 77 "6-й микрорайон – рынок на Топольчанской". Заявки на участие подали только две транспортные компании – ООО "Икар-Авто" и АО "Автокомбинат-2". "Икар" выиграл маршруты №№ 4, 5 и 8 "А", "Автокомбинат" – №№ 62, 68 и 77. В конце января перевозчики уже планировали выпустить на маршруты автобусы, но не тут-то было.

Совсем недавно в Управление антимонопольной службы по Саратовской области обратился индивидуальный предприниматель Максимов. Он пожаловался на то, что якобы положения конкурса не соответствуют законодательству РФ. УФАС провело проверку и по формальным причинам результаты конкурса отменило. В пресс-службе мэрии "СарИнформу" рассказали, что комитет будет обжаловать это решение. Сколько точно времени уйдет на апелляцию, никто не знает. Но ясно одно: даже если чиновники докажут свою правоту, автобусы по новым маршрутам начнут курсировать гораздо позже, чем планировалось изначально. И это — самый благоприятный вариант развития событий. О негативном прогнозе и думать страшно. Если конкурс окончательно признают несостоявшимся, новый городская администрация из-за технических процедур сможет провести минимум через три месяца, рассказали "СарИнформу" юристы, которые занимаются решением проблемы. Пассажиры же все это время продолжат страдать, поскольку дополнительный транспорт без разрешения антимонопольного органа никто на маршруты не пустит.

Так кто такой индивидуальный предприниматель Максимов и почему ему выгоден срыв конкурса? Компетентный источник в администрации Саратова сообщил "СарИнформу", что Максимов является одним из перевозчиков ООО "ТК "Властелин". О том, как автобусы ездящие под брендом "Властелина", выполняют регулярные пассажирские перевозки под видом заказных, травят воздух выхлопами под окнами жилых домов, паркуются в неположенных местах, мы рассказывали неоднократно. Не удивительно, что и в истории с конкурсом перевозчиков партнер "Властелина" решил сыграть деструктивную роль. Ответ на вопрос, зачем это было нужно, наверное, знают только те, кто отправлял "засланного казачка" в УФАС. Мы же можем догадываться, что руководство "Властелина" попросту пытается всеми способами насолить добросовестным перевозчикам. Однако хуже всего то, что втыкание палок в колеса и без того медленно работающего механизма отбора транспортных организаций в первую очередь негативно сказывается именно на пассажирах.

Генеральный директор "Автокомбината-2" Андрей Беликов в беседе с корреспондентом "СарИнформа" назвал сложившуюся ситуацию абсурдной.

"Конкурс с самого начала был понятным и прозрачным. Работники администрации Саратова заблаговременно оповестили перевозчиков о его открытии. Подробные сведения о конкурсе разместили на сайте мэрии, в средствах массовой информации. В документации были прописаны все правила, различные нюансы. В итоге в городской комитет пришло только две заявки — от нашего предприятия и "Икар-Авто". Специалисты мэрии проверили всю документацию и объявили две эти компании победителями. Что мы видим дальше? Какие-то обиженные перевозчики начинают куда-то жаловаться, кричать, что их якобы обидели. Спрашивается: а что мешало им тоже подать заявки? Для этого ведь были все возможности. Но не подали же... А теперь, после драки, машут кулаками. С одной стороны, такое поведение выглядит очень смешно, настоящий цирк. С другой, жителям Саратова не до смеха. Из-за того, что конкурс отменили, у людей нагло отобрали возможность нормально передвигаться по городу. И еще неизвестно, когда у них эта возможность появится снова", — сказал Беликов.

О транспортных проблемах в областном центре "СарИнформу" рассказал депутат городской думы по 11-му избирательному округу Олег Комаров. По его словам, маршруты, которые разыгрывала администрация, очень нужны жителям Ленинского и Кировского районов.

"Лично я получал от саратовцев жалобы на недостаток маршрутов в районах НИИ Юго-Востока, Студгородка, улицы Шехурдина. Нарекания связаны с тем, что автобусы в этих местах ходят не часто, а вечером оттуда вообще невозможно уехать. Ко мне как к депутату поступали обращения от пенсионеров и ветеранов. Дело в том, что пожилые люди часто посещают поликлинику №19, а ее корпуса расположены по трем адресам: на улицах Саперной, Вишневой и на 3-й Дачной. И нередко гражданам преклонного возраста приходится за один день ходить к врачам в разных корпусах. Поэтому они просили сделать такой маршрут, который охватил бы все адреса поликлиники", — отметил Комаров.

По словам депутата, новые маршруты как раз могли бы частично решить проблемы пассажиров в Ленинском и Кировском районах города. К сожалению, случится это еще не скоро. "СарИнформ" будет следить за развитием ситуации.