Проблему задолженности по кредитам можно решить

Специалисты банка рассказали, как действовать в сложной финансовой ситуации

Никто не застрахован от потери работы, несчастного случая или серьёзной болезни. Люди, которые взяли кредит, в такой ситуации начинают опасаться коллекторов. Истории про то, как они угрожают по телефону, заливают двери должников монтажной пеной и даже поджигают квартиры, известны многим.

Несмотря на принятый Госдумой закон, страх перед сборщиками долгов остался. Недавно в Саратове пострадал сотрудник одного из банков, которого заемщики приняли за коллектора. При этом пострадавший сотрудник сам пришел к должникам, чтобы выяснить проблему и помочь найти решение.

Редакция "СарИнформа" обратилась к представителям Сбербанка, чтобы выяснить, что делать заемщикам, оказавшимся в сложном финансовом положении, и в чем отличие сотрудников банка от коллекторов.

"Случается так, что человек понимает: у него нет возможности выплачивать кредит. Однако это не крах и не конец жизни. Банк всегда готов предложить своему клиенту законные методы погашения задолженности, С 2008 года во всех отделениях Сбербанка заемщик, попавший в сложную финансовую ситуацию, имеет право реструктуризировать любой кредит – от ипотечного до потребительского. Исключение составляют займы по кредитным картам. По программе реструктуризации банк может отсрочить погашения основного долга сроком до двух лет. За пользование кредитом в это время клиент продолжает выплачивать проценты", - пояснил начальник отдела по работе с проблемой задолженностей Саратовского отделения ПАО Сбербанк Игорь Ярыгин.

Специалисты банка стараются решить с должником все вопросы таким образом, чтобы максимально учесть интересы обеих сторон.

"Мы всегда пытаемся найти с клиентом пути взаимодействия. Если клиент идет на контакт, мы общаемся с ним удаленно или же договариваемся о личной встрече в отделении банка. Встречаясь, мы стараемся узнать, почему человек потерял возможность платить по кредиту, сможет ли он погасить задолженность в ближайшее время и предлагаем полную памятку по программе реструктуризации", - рассказал начальник сектора внесудебного погашения задолженностей Саратовского отделения Владимир Благолюбов.

Однако бывают случаи, когда должники, не отвечают на звонки работников банка. В таком случае сотрудник обязан выехать к клиенту.

"Абсолютно все действия наших сотрудников строго регламентированы. Они подчиняются действию 230 Федерального закона и правилам, прописанным в Уставе банка. Специалисты call-центра имеют право связываться с клиентом по телефону не более двух раз в неделю, не позже 22.00. Выезжать по его адресу можно не более одного раза в неделю. Сотрудник банка обязан предъявить клиенту удостоверение работника Сбербанка и получить согласие на переговоры. Нарушение этих правил грозит работникам серьезными штрафами, вплоть до увольнения", - рассказал Игорь Ярыгин.

Суд — крайняя мера, на которую идет банк. Она применяется, когда должник сознательно меняет место жительства, номер телефона и скрывается от банка. В этом случае банк информирует должника о своем намерении обратиться в суд из-за просроченной задолженности. Если клиент снова не реагирует, юристы кредитной организации готовят исковое заявление. После решения суда в службу судебных приставов выдается исполнительный документ о взыскании долга. Эксперты Сбербанка подчеркнули, что решить проблему с долгами по кредиту всегда можно, если обратиться в отделение банка на раннем этапе проблемы.

"Совершенно не нужно дожидаться срока очередной выплаты. Как только вы понимаете, что вы не можете выплачивать кредит, сразу обращайтесь в банк. Мы максимально упростили процедуру реструктуризации: из документов необходимы только паспорт, трудовая книжка и справку 2-НДФЛ. Накапливать просрочку нецелесообразно", - отметил Игорь Ярыгин.

В завершение беседы эксперты банка подчеркнули, что работа их сотрудников коренным образом отличается от коллекторской. Они также рекомендовали саратовцам остерегаться компаний, предлагающих расторгнуть кредитные договоры и провести процедуру банкротства.

"Мы - в первую очередь банк. И мы стараемся поддерживать свой имидж. Наша основная задача договориться с заемщиком, вникнуть в его проблему и постараться помочь. Пусть даже и с потерями для нас", - резюмировал управляющий Саратовским отделением Алексей Нарыкин.