Чиновников Нижне-Волжского Ростехнадзора подозревают в нарушении закона
"Семеро с ложкой". Так назывался материал, опубликованный "СарИнформом" 22 марта. Речь в нем шла о "гениальном" изобретении чиновников Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, благодаря которым строительные организации подотчетных ему регионов (Астраханская, Волгоградская, Пензенская, Саратовская области и республика Калмыкия), начиная с ноября 2015 года, испытывали огромные проблемы с получением допусков на ввод в эксплуатацию энергоустановок в многоэтажных новостройках. Причиной тому стал скандальный приказ № 775 от 10 ноября 2015 года "О допуске в эксплуатацию тепловых энергоустановок", на основание которого был создан реестр организаций, уполномоченных проводить теплотехнические испытания в многоэтажных новостройках и выдавать или не выдавать на их основе разрешения на подключение домов к отоплению. Без этого документа поставщики тепла отказывались заключать договоры на подключение домов к энергоресурсу. И хотя позднее этот приказ был отменен, за срок его действия строительные организации пяти российских регионов понесли серьезный финансовый ущерб.
Мы направили официальный запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с просьбой дать правовую оценку действиям Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, и получили ответ. В самом начале письма за подписью статс-секретаря-заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского говорится, что "...федеральной антимонопольной службой установлено, что вопросы, указанные в обращении (запросе ИА "СарИнформ". - ред.), Законом о защите конкуренции не регулируются и к компетенции ФАС России не относятся".
В то же время чиновник ФАС оговаривается, что "...статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие), в том числе органам, осуществляющим функции федерального органа исполнительной власти". Им, в частности, "...запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению конкуренции. С учетом изложенного федеральная антимонопольная служба дополнительно рассмотрит вопрос о наличии в действиях Нижне-Волжского управления Ростехнадзора признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции при издании Приказа. О результатах рассмотрения Вы будете проинформированы ФАС России дополнительно".
Честно говоря, комментировать логику вышеприведенного ответа довольно сложно. С одной стороны чиновник ФАС утверждает, что указанные в нашем обращении вопросы под закон о защите конкуренции не подпадает и к компетенции ФАС не относится. Но с другой — он же утверждает совершенно обратное и обещает дополнительно разобраться. Что это — чудеса столичной бюрократии или проявление закона единства и борьбы противоположностей? К тому же с момента получения данного ответа прошло без малого четыре месяца, но о "результатах рассмотрения" вопроса федеральная антимонопольная служба нас до сих пор не проинформировала. Мы связались с ее представителем по телефону и попросили прояснить ситуацию. На это нам в подчеркнуто вежливой форме было предложено направить в это ведомство повторный официальный запрос. Мы, безусловно, отдаем себе отчет, насколько загружена ФАС России, и потому последовали рекомендации. Однако вызывает удивление тот факт, что это уже второй ответ федерального органа власти, в котором очевидные, на наш взгляд, нарушения закона руководством Нижне-Волжского управления Ростехнадзора спускаются на бюрократических тормозах.
"СарИнформ" будет держать ситуацию на контроле.