Урбанисты выгнали нелегальных перевозчиков с Привокзальной площади
ИА "СарИнформ" и солидарные с нами саратовцы и гости региона могут праздновать промежуточную победу. Все автобусы организаторов нелегальных междугородных пассажирских перевозок - ООО "ТК Властелин" и ООО "Ной 64" - покинули территорию Привокзальной площади областного центра. Там остались только их кассы.
Это, казалось уже, невероятное событие произошло буквально на днях в результате осуществления тестового проекта реконструкции Привокзальной площади, предложенного КБ Международного института медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка". Как видим, этот проект не предусматривает того хаоса и беспредела, которые устраивали вышеперечисленные бомбилы у железнодорожных ворот Саратова. И это правильно! Жаль только, что для признания очевидного и наведения элементарного порядка понадобилось прибегать к помощи столь авторитетного института международного уровня и, что уж тут скрывать, высокопоставленных федеральных политиков. Своими силами ответственные за это саратовские чиновники и сотрудники правоохранительных и контролирующих структур ну никак не справлялись с самоуправством нелегалов. Но лучше уж так, чем совсем никак.
Сейчас автобусы "Властелина" в основном базируются на соседней улице Степана Разина, на участке между Московской и Большой Казачьей, а часть их — между Большой Казачьей и Вавилова. Автобусы, следующие на Москву, загружают людей и их поклажу на Большой Казачьей, неподалеку от седьмого корпуса СГУ, то есть опять-таки, скорее всего, незаконно. Прямо с территории стадиона "Локомотив" отправляются в рейс немногочисленные автобусы "Ноя". Кассы же обеих структур, как мы уже сказали, остались на прежнем месте. Это, к большому сожалению, свидетельствует о том, что вопрос с нелегальными пассажирскими перевозками не решился принципиально. Бизнес бомбил по прежнему действует. Так, совсем недавно рядом с Сенным рынком "ТК Властелин" и "Ной 64" открыли дополнительные билетные кассы. Отсюда же теперь отправляются их автобусы по ряду маршрутов. Кстати, по нашим наблюдениям, бизнес "Ноя" все больше поглощается "Властелином". Об этом, в частности, свидетельствует и резкое снижение самостоятельных "ноевских" рейсов, и сокращение подвижного состава, и факты продажи в кассах "Ноя" билетов на автобусы, следующие под брендом "Властелина".
Что же касается личных впечатлений от тестового проекта реконструкции Привокзальной площади, предложенного "Стрелкой", то они неоднозначные. Есть плюсы, есть минусы, есть вещи, которые мне пока совершенно непонятны. Но одно могу сказать точно: Привокзальная сегодня наконец-то приобретает очертания территории, на которой законы диктуют цивилизация и порядок. И места для "серого" бизнеса на этой территории нет.