Корпоративная связь Tele2: драйв-тест пройден успешно?

Корреспондент "СарИнформа" подводит итоги эксперимента

Месяц назад в поисках выгодной корпоративной связи для себя и коллег я обратилась в компанию Tele2. Выслушав мои бизнес-запросы, специалист подобрал мне тарифный план. С тарифом "Бета" за абонентскую плату в 500 рублей на месяц я получила: 1500 минут для звонков на все номера Саратовской области и России, 1500 SMS и 10 гигабайтов интернет-трафика. Что из этого вышло, сколько минут, SMS и гигайбатов я потратила, и справилась ли сеть Tele2 с требованиями, которые я задала в начале эксперимента?

Дано: 10 гигабайтов интернет-трафика

Для журналиста интернет – это не просто развлечение, это – необходимый инструмент в работе. Для меня важно иметь возможность выйти в сеть в любой точке города и области. 3G-интернет Tele2 меня не разочаровал. Передвигаясь по городу и области, я тестировала мобильный интернет оператора с помощью специального приложения. Показатели разнились. На набережной результаты впечатлили, я зафиксировала следующие значения: прием – 17,32 мегабита в секунду, передача – 3,71 мегабита в секунду.

В Городском парке показатели тоже довольно высокие: прием – 13,41 мегабита в секунду, передача – 1,54 мегабита в секунду.

Для сравнения: по международным стандартам для комфортной работы в интернете при выходе в сеть с любого мобильного устройства скорость передачи данных в сетях 3G должна составлять два мегабита в секунду. "Надстройки", используемые сегодня операторами сотовой связи в России, позволяют принимать данные в сетях третьего поколения с более высокими скоростями. Средней хорошей скоростью считается скорость в 3,6 мегабита в секунду. Этого вполне достаточно, чтобы при стабильном соединении смотреть видео онлайн или скачивать объемные файлы.

Честно признаться, возникали сомнения насчет покрытия в области. Но была приятно удивлена, когда, например, в Озинках SpeedTest показал прием в 14,38 мегабита в секунду, а передачу - в 3,40 мегабита в секунду.

Решение: Что скрывать, возможности интернета я использовала по максимуму: общалась в мессенджерах, делала посты в социальных сетях, регулярно проверяла почту, отправляла "тяжелые" файлы, слушала музыку и даже смотрела фильмы онлайн. В начале эксперимента у меня были сомнения по поводу того, что 10 гигабайтов трафика с моими "аппетитами" будет достаточно.

Итого: несмотря на активный интернет-серфинг, мне не удалось израсходовать все 10 гигабайтов интернет-трафика, 2,5 гигабайта остались неиспользованными.

Дано: 1500 минут для звонков на все номера Саратовской области и России

Мобильный интернет стремительно проникает в нашу жизнь. Тем не менее, мессенджеры и соцсети еще не заменили телефонных разговоров. Лично мне часто приходится звонить друзьям, коллегами, героям статей и интервью.

Решение: во время тестирования связи Tele2 в общении я себе не отказывала, звонила с мобильного даже тогда, когда можно было использовать городской телефон. В любой компании общение между ее сотрудниками неизбежно. Наша редакция – не исключение. Добрую половину исходящих звонков я совершала на номера коллег. И эти минуты мне ничего не стоили. По условиям пакетных корпоративных тарифов Tele2 звонить внутри контракта (абонентам, которые обслуживаются по одному договору) можно без ограничений – разговоры с коллегами не тарифицируются и на них не списываются минуты из включенного в тариф пакета.

Итого: я израсходовала 1380 минут (или 23 часа) за месяц. Сколько при этом общалась с коллегами из редакции – не подсчитывала. Да и не важно.

Дано: 1500 SMS

Пару лет назад я отправляла коллегам и друзьям по несколько десятков SMS в день. Сейчас необходимости в этом нет. Благодаря соцсетям и мессенджерам.

Решение: приятно, что эти полторы тысячи сообщений можно отправлять на все номера по всей стране. Я воспользовалась этим преимуществом и не отказала себе в удовольствии поздравить по SMS наших партнеров и коллег из разных городов России с профессиональным праздником – Днем рекламного работника. Ну, и иногда сознательно вместо сообщений в мессенджерах отправляла обычные SMS.

Итого: отправлено SMS за месяц – 428.

Итак, тест-драйв корпоративной связи Tele2 успешно пройден. Внутренне я согласилась с заявлением оператора о том, что тарифы и услуги Tele2 заточены под бизнес-клиентов и отвечают потребностям современных предпринимателей – экономят не только деньги, но и время. Главное – правильно подобрать тариф.

Обслуживанию корпоративных клиентов в Tele2 действительно уделяется много внимания: на запросы клиентов в компании реагируют оперативно. Можно обратиться за помощью к персональному менеджеру, в салон или на линию приоритетного обслуживания корпоративных клиентов по номеру 636, которая работает в круглосуточном режиме. А многие вопросы, в том числе и управление своим корпоративным счетом и услугами, можно решить самостоятельно через личный кабинет.

По итогам эксперимента редакция "СарИнформа" решила тщательно проанализировать потребности в мобильной связи и рассмотреть бизнес-тарифы Tele2 в качестве альтернативы тем, которыми сейчас пользуются сотрудники.