Телефоны для связи
Статьи
Банкротство и любовь
25 июля 2016, 16:50

Полицейские хроники-15

"СарИнформ" продолжает цикл публикаций, посвященных громким криминальным историям прошлого. Сегодня мы расскажем о громкой растрате, которая, как это часто бывает, оказалась связана с сердечными делами.

В одном из престижных районов Санкт-Петербурга жила молодая дама с двумя детьми. Муж ее, господин средних лет, очень редко бывал с семьей. Она говорила знакомым, что её Саша - крайне занятой человек и руководит большим отделением Русско-Азиатского банка где-то в Саратовской губернии. О том, что у мужа дела шли неплохо, можно было судить по нарядам дамы от модных портных. И поэтому для нее стало неожиданностью приход судебного чиновника, который описал все имущество, в том числе и ее наряды.

Беззаботная жизнь у дамы закончилась после заключения эксперта А.Лебедева:

"На основании произведенного мною осмотра кассовой книги и протокола ревизии от 24 октября, я прихожу к тому заключению, что на 24 октября наличность у комиссионера Александра Кузьмина Иванова должна выразиться в сумме 17935 рублей 64 коп. Между тем как им сдано артельшику Зубкову 9300 рублей 06 коп. Таким образом, недостача выражается в сумме 8635 рублей, каковы должны почитаться растраченными".

К такому печальному концу пришла легкая на протяжении нескольких лет жизнь комиссионера отделения Русско-Азиатского банка в селе Красный Кут Новоузенского уезда. Он пользовался большим уважением в Красном Куте и многие местные купцы доверяли ему свои деньги. В начале своей деятельности Александр Иванов старался оправдать доверие и проводил все операции проводил без сучка и задоринки. Но соблазн больших денег сделал свое дело, и он начал проворачивать сомнительные операции с доверенными ему деньгами, а порой и просто присваивал их, делая подложные документы. Не досчитались изрядных сумм на своих счетах вкладчики, числившиеся у Иванова в приятелях, известные краснокутские купцы Иван Егорович Гаас, Петр Абрамович Яльцев, Василий Васильевич Баргер, Матвей Ильич Кисляков.

В последний год Иванов взял кассиршей в свое отделение банка семнадцатилетнюю Устинью Петрову, которая, несмотря на нежный возраст, уже успела побывать замужем. Чисто деловыми отношения между ними оставались недолго, и вскоре Устинья перебралась на квартиру к своему патрону. Иванов всячески угождал своей любовнице-сотруднице, покупал ей драгоценности и наряды. В Красном Куте почти никто не знал, что у солидного Ивана Кузьмича в Санкт-Петербурге есть семья и двое детей.

Руку в банковский сейф Иванов регулярно запускал примерно пять лет. Он долго умудрялся не попадаться. Но и на старуху бывает проруха. Подвел его один из лучших друзей, Иван Васильевич Головко, который положил в отделение приличную сумму денег с переводом в Самару. Иванов деньги взял и растратил, рассчитывая, что покроет нехватку из следующих поступлений. Однако Головко неожиданно поехал в Самару, пришел в банк, а там о его деньгах никто и не слыхал. Тут же в Красный Кут прислали ревизора, и растрата обнаржилась. По итогам проверки судебный следователь Саратовского окружного суда Аристов возбудил уголовное дело по статье 1681 Уложения о наказаниях (растрата свыше 300 рублей). Любовница и жена быстро отказались от Иванова и доказали, что имущество они нажили своим непосильным трудом, а Иван Кузьмич отправился на каторгу подниматься морально и материально.

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
262