Телефоны для связи
Статьи
Чиновник онлайн
10 сентября 2015, 19:54

Обращения в органы власти можно будет направлять через интернет

В России разработан новый проект федерального закона, регламентирующий порядок обращения граждан в госучреждения и их должностным лицам. Новый законопроект создан в русле тенденций, заложенных в президентство Дмитрия Медведева и подразумевает качественно новый уровень обратной связи властей с гражданами через интернет.

Именно в этом тренде в 2010-м году был создан единый портал www.gosuslugi.ru, известный также как "Электронное правительство". Всевозможные "электронные регистратуры", возможности проверки неоплаченных штрафов и налогов, и даже обращение через сеть интернет в полицию и жалобы на работу чиновников. Тогда же были приняты поправки в закон о работе с обращениями граждан, разрешающие направлять письма чиновникам в электронном виде. Однако в поправках не было речи об использовании интернета. В том числе и этот пробел пытается исправить рабочая группа Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, члены которой разработали новый закон.

"СарИнформ" сравнил тексты действующего закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и недавно обнародованного законопроекта с таким же названием.

Главное новшество – если проект будет принят, жители России получат право направлять обращения к чиновникам через интернет или в форме электронного документа на адрес электронной почты, или через личный кабинет на сайте адресата, предназначенный для обратной связи. Допускается принятие заявлений через личный кабинет в "единой системе обработки и хранения обращений". Однако электронное обращение можно будет направить на электронную почту чиновника только в том случае, если это невозможно будет сделать в личных кабинетах на официальном сайте "лица, уполномоченного на рассмотрение обращений", а также на портале "единой системы обработки и хранения обращений".

Авторы проекта вводят определенные требования к электронному обращению. Оно в обязательном порядке должно содержать наименование адресата и (или) его должность, фамилию и инициалы должностного лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо фамилию и инициалы гражданина или уполномоченного от объединения граждан; почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ (указание адреса не требуется, если заявитель прислал обращение через свой личный кабинет на официальном сайте адресата или на портале единой системы обработки и хранения обращений и в случае, если заявитель хочет получить ответ через свой личный кабинет), а также номер телефона; суть обращения; подпись заявителя; дату. К обращению можно приложить документы и материалы или их копии, видео- и аудиозаписи, гиперссылки на информационные ресурсы.

Другое важное новшество – срок рассмотрения обращений предлагают сократить до 20 рабочих дней. Кроме этого, появилась статья "Права и обязанности адресата". В ней прописываются обязанности чиновника перед заявителем.
Их обяжут регистрировать поступившие обращения, уведомления и ответы, связанные с его рассмотрением; полно, всесторонне, своевременно и объективно рассматривать обращение; давать законный и обоснованный мотивированный письменный или электронный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; не допускать безосновательной переадресации обращений другим людям.

В тексте закона появилась статья о рассмотрении публичных обращений. Публичными считаются обращения, опубликованные в СМИ или в блогах, а также в формате "открытых писем". Вводится новая обязанность и для распространителей обращения. Так, редакция СМИ, опубликовавшая публичное обращение заявителя, не позднее пяти рабочих дней со дня его распространения, а блогеры не позднее 10 дней, обязаны направить обращение или его копию тому адресату, в компетенцию которого входит разрешение изложенных в обращении заявителя вопросов. При этом блог должен быть зарегистрирован в Роскомнадзоре как СМИ и иметь посещаемость страницы более трех тысяч человек в день.
Ответ на обращение или заявление по новому закону тоже должен быть обязательно опубликован в том СМИ или блоге, в котором появилось оно появилось.

Отдельная глава посвящена контролю и надзору за порядком рассмотрения обращений и ответственности за нарушения законодательства. Надзор предлагают возложить на Генерального прокурора Российской Федерации и уполномоченных им прокуроров. Ответственность предусмотрена и для заявителей - например, за указание в обращениях заведомо ложных сведений.

Сейчас на сайте Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека проходит общественное обсуждение законопроекта. Его составители предполагают, что он может вступить в силу с 1 января 2016 года.

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
151