Телефоны для связи
Статьи
Нокаут
14 июля 2015, 18:41

В Саратовской области не нашлось денег на бой Артема Чеботарева за олимпийскую лицензию

Бой саратовца Артема Чеботарева против румына Богдана Юратони в серии Aiba Pro Boxing (APB) с розыгрышем олимпийской лицензии перенесен с 17 на 26 июля. Информация об этом появилась на сайте серии APB. Если раньше в качестве места проведения поединков был заявлен Саратов, то теперь указано лишь, что бои в весовой категории до 75 килограммов состоятся в России. "СарИнформ" уже рассказывал, что для организации престижнейшего поединка в нашем городе не нашлось денег. Мы более подробно разобрались в ситуации. Часть официальной переписки - ниже.

Заместитель директора федерации бокса России Эдуард Абдульманов рассказал:

"Бои (параллельно с Чеботаревым/Юратони должны были биться украинец Дмитрий Митрофанов и француз Мишель Таварес) не прошли в Саратове, поскольку в Федерацию бокса России поступило письмо из саратовского регионального министерства спорта с просьбой рассмотреть возможность переноса соревнования в другой регион. Мы сейчас пытаемся найти деньги, а пока договорились с AIBA и максимально отсрочили поединки. Где они пройдут, по-прежнему непонятно".

"СарИнформ" решил восстановить хронологию событий.

23 января этого года Артем Чеботарев в Стамбуле проиграл чемпионский бой серии APB турку Адему Киличчи. Киличчи получил одну из двух олимпийских лицензий, разыгрываемых в этой весовой категории. Артем Чеботарев стал первым номером рейтинга APB и должен был ждать старта следующего цикла серии, но шанса попасть на Игры-2016 не потерял.

В середине марта стало известно, что бои в весовой категории Артема Чеботарева могут пройти в Саратове. Это предложило руководство федерации бокса России нашей региональной федерации. Член ее исполкома Борис Королев 19 марта рассказал корреспонденту "СарИнформа":

"Есть письмо от российской федерации бокса с предложением провести бои Чеботарева у нас, в Саратове. Вчера у министра спорта области Наили Бриленок прошло совещание по этому поводу. И федерация, и министерство за то, чтобы принять соревнования - это будет для нашего спорта большим событием. Но необходимы значительные средства, которые нужно где-то изыскивать - в бюджете их нет. Надеемся на поддержку губернатора, в бизнесе тоже есть люди, любящие бокс. Как раз сейчас занимаемся поиском средств, проводим встречи. Поэтому любое внимание к этой теме важно".

Уже тогда было известно, что денег в бюджете на соревнования нет - ведь финансовый документ готовился тогда, когда о боях еще ничего не могла быть известно. Была надежда на спонсоров, надо полагать, небезосновательная.

За несколько дней до этого в областной федерации бокса сменился президент - 14 марта им стал бизнесмен и депутат Саратовской городской думы Олег Комаров.

Вероятно, в нового президента поверили в министерстве спорта области, поскольку 23 марта за подписью Наили Бриленок на имя руководителя федерации бокса России Евгения Судакова ушло письмо. В письме было указано, что спортивная общественность области готова поддержать Чеботарева и окажет ему всестороннюю поддержку для победы и завоевания олимпийской путевки. При этом добавлялось, что правительство поддерживает инициативу ФБР, готово принять мероприятие в Саратове и взять на себя расходы, связанные с этим. Гарантировалось проведение соревнований на высоком уровне.

То есть правительство брало расходы на себя, понимая, что денег в бюджете региона на это не закладывали. Может быть, чиновники рассчитывали на спонсоров и президента областной федерации бокса?

5 мая стало известно, что министр спорта Саратовской области Наиля Бриленок с 1 мая покинула свой пост, и ее обязанности временно будет исполнять Александр Абросимов.

Подготовка к проведению боев серии APB при этом продолжилась. Зампред областного правительства Михаил Горемыко 22 мая написал Олегу Комарову, что обращение областной федерации поддержано правительством и оно ведет определенную работу по подготовке - создает оргкомитет из заинтересованных лиц, проект перечня поручений, а также ведет работу по привлечению социально ответственного бизнеса к вопросам финансовой поддержки мероприятия. Определили и ответственного - им стал начальник отделов видов спорта и образовательных учреждений областного минспорта Евгений Арчаков.

Через три дня - 25 мая – исполняющий обязанности министра спорта области Александр Абросимов направил письмо в Федерацию Бокса России уже за своей подписью, где сообщалось о создании оргкомитета, а также подтверждались обязательства областного правительства взять на себя расходы и провести соревнования на высоком уровне.

По случайному совпадению в тот же день, 25 мая, "СарИнформ" сообщил, что Адем Киличчи подозревается в употреблении допинга. Главным следствием этого для Чеботарева стало то, что за олимпийскую путевку ему осталось провести один бой вместо двух. Второй поединок в случае победы россиянина стал бы уже боем за титул чемпиона мира по версии APB.

Эту же информацию нам подтвердил в недавнем разговоре и Эдуард Абдульманов:

"Было письмо о приостановлении чемпионства Киличчи и о том, что у него взяли вторую допинг-пробу. Судя по тому, что после этого других писем не было - все подтвердилось, и теперь в этой весовой категории опять разыгрываются две путевки на Олимпийские Игры".

Увы, дополнительная путевка не стала стимулом для саратовских организаторов боя. Олег Комаров в недавнем комментарии "СарИнформу" заявил, что оргкомитет, начав работать, позже перестал собираться в полном составе. На два боя - июльский и сентябрьский - по словам Комарова, нужно было собрать порядка 14 миллионов рублей, из которых 50 тысяч долларов (около трех миллионов) составляет обязательный взнос в AIBA.

"Работа по привлечению социально-ответственного бизнеса к вопросам финансовой поддержки мероприятия" в оргкомитете, вероятно, разладилась не начавшись. Кормаров вместо форсированных личных встреч с саратовскими меценатами прибег к самому, пожалуй, малоэффективному методу - рассылке писем. В итоге, по словам Комарова, он получил лишь три ответа на 67 запросов. Вариант с самостоятельным финансированием боев он почему-то тоже не задействовал. Да и в правительстве, видимо, не слишком активно искали спонсоров.

9 июня Комаров попросил разъяснений у исполняющего обязанности регионального министра спорта, по его словам, не получил их, и через неделю, 16 июня направил на имя директора российской федерации бокса письмо, где сообщил, что бои в Саратове - под угрозой срыва.

В документе отмечалось, что на заседаниях оргкомитета открыто звучит: денег у области на соревнования нет, и чиновники могут гарантировать только покупку ринга и предоставление места для поединков - ЛДС "Кристалл". Более того, Комаров сообщил, что руководство области получило информацию о проведении соревнований лишь 5 мая, (то есть в день, когда стало известно об отставке Наили Бриленок) и не согласовывало с региональной федерацией проведение соревнований. Денег у региональной федерации бокса, по словам ее руководителя, нет.

Кстати, утверждение о том, что в правительстве не знали о намеченном бое, не выдерживает никакой критики: Михаил Горемыко числился в оргкомитете соревнований, а переписка Бриленок с Москвой наверняка была задокументирована.

Несмотря на то, что саратовские официальные лица дали "задний ход", 19 июня функционеры APB опубликовали календарь, и местом боев в категории до 75 килограммов был указан Саратов.

В тот же день руководитель российской Федерации бокса Евгений Судаков направил письмо Михаилу Горемыко. Он выразил обеспокоенность ситуацией с подготовкой боев APB в Саратове. Перечислив все данные ранее региональным правительством гарантии, он указал и на письмо Комарова, которое трактовал как фактическое снятие с себя региональной федерацией бокса ответственности за срыв соревнования. В письме указывалось, что срыв боев может повлечь не только имиджевые последствия для региона, но и проблемы для всего российского бокса, в частности, во взаимоотношениях с AIBA и в получении россиянами других олимпийских лицензий в боксе. Проблемы эти очевидны - помимо официальных штрафных и иных санкций, которые могут последовать со стороны AIBA в случае срыва поединков, санкции могут быть и "неофициальные" - например своеобразное судейство по отношению к российским боксерам. И не только в серии APB. Поэтому обеспокоенность российской федерации бокса вполне объяснима. Судаков просил разъяснений с учетом того, что гарантии были даны не частными лицами, а правительством региона.

25 июня в адрес Судакова пришло письмо, но только от Комарова - это было то же самое письмо от 16 июня, где говорилось, что денег нет, а правительство не заключило необходимых соглашений и не определило источники финансирования.

Наконец, 1 июля, за две недели до даты боя Судаков получил еще один "привет из Саратова". В письме исполняющий обязанности министра спорта разъяснял, что на начальном этапе подготовки у правительства и саратовской областной федерации бокса существовала предварительная договоренность о совместной работе по финансовому обеспечению соревнования. При этом отмечалось, что правительство готово взять на себя частичные расходы на их проведение. Абросимов ссылался на необходимость привлечения средств из внебюджетных источников. Финансировать соревнования из внебюджетных источников, а также заключать соглашение с Федерацией бокса России, по словам Абросимова, Олег Комаров отказался еще 9 июня на заседании оргкомитета. Этим отказом Комаров, по мнению и. о. министра, нарушил предварительную договоренность. Почему Абросимов скрывал эту тягостную новость от руководства российской федерации бокса - непонятно. Но его фактический отказ от соревнований ушел в Москву тогда, когда ничего сделать уже было нельзя.

Абросимов окончательно признал, что за счет областного бюджета мероприятие полностью быть профинансировано не может, другой организации, имеющей право его провести, в области нет, поэтому чиновники и вынуждены просить ФБР о переносе поединков в другое место. То есть и.о. министра спорта отказался от проведения престижнейшего боя с участием уроженца Саратовской области и одного из немногих местных спортсменов топ-уровня в Саратове.

Еще позже, 8 июля, на интернет-странице областного министерства спорта появился комментарий Абросимова, в котором он на голубом глазу заявил, что российская федерация бокса не рассматривает возможность проведения в Саратове боксерских боев за право выступать на Олимпийских играх 2016 года.

Эдуард Абдульманов подтвердил корреспонденту "СарИнформа", что Саратов больше не рассматривается как место проведения боев ввиду сознательного отказа правительства области. При этом представитель федерации добавил, что, откажись спортивные функционеры от приема боев APB, сразу, как только подобное предложение поступило - все бы поняли такой шаг:

"Федерация бокса России не вправе заставить местную федерацию принимать соревнования. Если Новосибирск отказался проводить бои серии в других весовых категориях - мы это поняли и перенесли поединки в Кемерово. Но в случае с Саратовом были гарантии со стороны правительства региона, поэтому мы были уверены, что все пройдет нормально. И со своей стороны дали гарантии AIBA. А теперь правительство отказалось от своих гарантий, и нам придется отказаться от своих".

Финансовую сторону поединков заместитель директора федерации бокса оценил так:

"Все зависит, конечно, от места и от того, как все организовать. Если проводить бои в Москве - это однозначно будет убыточно, поскольку зритель пресыщен спортом - полный зал собрать получится вряд ли. А в Кемерове, насколько знаю, были зрители, продавались билеты стоимостью по 500, по 1000 рублей. Возможно, что-то подобное было бы и в Саратове".

Увы, и чиновники областного правительства, и не последний депутат гордумы упустили очередной шанс прославить Саратов благодаря высоким спортивным достижениям. И здесь трудно пенять только на кадровые изменения в минспорта и областной федерации бокса или на скудость областного бюджета. На наш взгляд, основная причина этого провала - некомпетентность официальных лиц, не справившихся с элементарными организационными вопросами, не сумевших привлечь спонсоров под довольно яркую вывеску и затянувших с решением до того момента, когда выйти из ситуации без имиджевых потерь уже нельзя.

P.S. Наиля Бриленок, ныне возглавляющая институт физкультуры СГУ, отказалась комментировать зашедшую в тупик после ее отставки с поста министра ситуацию, посоветовав корреспонденту "СарИнформа" по всем вопросам обращаться в министерство.

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
265