В Новобурасском районе хотят сэкономить на детях

В очередном селе Саратовской области могут "оптимизировать" школу

Жители села Гремячка Новобурасского района бьют тревогу из-за возможного закрытия 10 и 11 классов в местной средней школе. По их словам, с 1 сентября ради экономии бюджетных денег будут организованы перевозки школьников до райцентра. Однако проблема в том, что Новые Бурасы находятся в 28 километрах от Гремячки, а дорога между этими населенными пунктами, как говорят селяне, полностью разбита.

Жалобу жители села прислали в нашу редакцию. Вот что они пишут о дороге:

- В некоторых местах машины ездят по обочине. Когда заносы и гололед, движение прекращается на несколько дней. На дорогу выходят дикие животные. Кто возьмет ответственность за наших детей?

Родители также возмущены тем, что их дети будут вставать раньше времени:

- Ребенок будет вынужден просыпаться в 6.30 утра, толком не позавтракав, и приедет домой к 16.00. За это время он поест только один раз.

Авторы обращения называют ожидающиеся перевозки нецелесообразными. По их словам, местная школа всегда была малокомплектной, но речь о закрытии каких-либо классов в ней раньше не шла. Как пишут селяне, в школе работают квалифицированные специалисты, а ребята после ее окончания успешно продолжают обучение, в том числе в вузах.

Первый заместитель главы администрации Новобурасского района Алексей Воробьев прокомментировал "СарИнформу" ситуацию:

- Речь о закрытии классов не идет. Для ребят организуют подвоз в школу в Новых Бурасах. Поймите, что у них в классе сидят три ученика и один учитель. А что если кто-то уедет учиться в Саратов? Хотя бы сдавали ЕГЭ на сто баллов... Но последние экзамены показали другой результат. Поэтому здесь идет речь о соотношении затрат и качества. В нашем районе существует практика подвоза ребят в Новые Бурасы уже около четырех-пяти лет. Например, по дороге от Марьино-Лашмино и Елшанки. Этим школьным маршрутам уделяется большое внимание. Водителя никто не выпустит в рейс, если на дороге будет небезопасно. Вспомните 2010 год, когда были большие заносы. Ребят не возили в школу, они оставались дома на два-три дня. У нас всегда есть возможность обучать их дистанционно с помощью сети Интернет.

Александр Воробьев отметил, что местные власти встречались с жителями села Гремячка и объясняли им ситуацию. Но последние, по его словам, настроены негативно.

- С родителями детей, которые учатся в других школах, такого не было, - говорит представитель муниципалитета. - Они сами понимали, что лучше возить детей в Новые Бурасы. Ведь в райцентре школы улучшают, модернизируют. Тем более ребята там общаются со своими сверстниками, а не сидят по два человека на класс.

По мнению Воробьева, проблемы в том, что школьникам нужно будет вставать раньше, тоже не существует:

- Мы спрашивали у мам и пап: "Во сколько встают ваши дети, и когда начинаются занятия?". Нам говорят: "Встают в семь, занятия начинаются в половине девятого". Ехать до Новых Бурас - полчаса и зимой, и летом.

Однако первый замглавы администрации так и не сказал, сколько бюджетных денег будет сэкономлено в случае, если решение о перевозке ребят все же будет принято:

- Заработную плату выплачивают из областного бюджета, а подвоз организуют из местного. Цифры назвать не смогу.

Министр образования Саратовской области Марина Епифанова сообщила "СарИнформу", что по требованиям СанПин школа должна располагаться не более чем в 30 минутах езды от населенного пункта, где проживают учащиеся. Сегодня, по словам министра, окончательное решение о закрытии 10 и 11 классов в школе села Гремячка не принято.

Но есть и другая проблема. В конце июня вступили в силу новые требования к организованным перевозкам детей. Согласно документу, для таких перевозок должны использоваться автобусы, которым не больше 10 лет. В них обязательно должны быть тахографы, а также аппаратура спутниковой навигации - ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Директор ОАО "Автокомбинат-2" Андрей Беликов видит в нововведении больше отрицательных моментов, чем положительных.

- Автопарк в области довольно старый, - рассуждает он. - Те организации, которые занимаются детскими перевозками, можно сказать, идут на преступление. Компании, которые перевозят детей и не нарушают при этом законодательство, заламывают цены. Это тупик. Закупать подвижной состав в нашей стране нереально — его просто нет. Брать из-за рубежа — тоже проблематично. Цены там не совсем демократичные. В итоге детские перевозки фактически сорваны.

Еще в 2011 году министерство образования Саратовской области сообщало, что закрытие малокомплектных школ направлено на повышение качества образования. Однако закрыть такие учебные заведения можно только с согласия местных жителей. До начала нового учебного года остается чуть больше месяца, а проблема до сих пор не решена. "СарИнформ" обязательно расскажет, удастся ли чиновникам областного правительства найти компромисс с жителями села Гремячка.