Телефоны для связи
Статьи
Поезд дальше не идет
5 февраля 2014, 17:51

Дочерняя компания "РЖД" не уверена, что льготы в электричках сохранятся

С начала года в области были отменены два пригородных поезда. Обратившиеся в редакцию ИА «СарИнформ» жители Балашова жаловались на то, что в последнее время им стало гораздо тяжелее добираться на работу в соседнюю Воронежскую область. Пока от людей не сбежала последняя, третья электричка Балашов — Поворино, жители региона просят железнодорожников и чиновников как можно скорее урегулировать отношения, но спорить с дорожным монополистом зачастую оказывается бесполезно.

- Раньше мы могли ездить в соседнюю область утром, а возвращаться домой вечером, - рассказывает житель Балашовского района Евгений Утехин. - Сейчас сразу две электрички убрали, приходится как-то выкручиваться: то на проходящих поездах ехать, то попутку ловить...

Проверить на житейскую смекалку жителей Балашова решили железнодорожники, отменившие два поезда в 5:27 и 17:30. Дело в том, что власти Саратовской области пока не достигли договоренностей о сумме компенсаций за перевозку льготников, поэтому перевозчик, дочерняя компания РЖД - ОАО «ППК» Черноземье»» - прекратила движение по маршруту с 20 января. На недавней пресс-конференции руководитель регионального комитета транспорта Василий Разделкин заявлял, что договор с «Черноземьем» близок к подписанию, но реальность немного подкорректировала планы чиновника.

Вскоре с такими же трудностями столкнулись и жители Ртищева. Компания «Черноземье» заявила, что с 1 февраля отменяет пригородный поезд до Пензы. В этом случае заказчик перевозок другой, правительство Пензенской области, а вот результат тот же. Несмотря на то, что, по оценкам пензенских чиновников от транспорта, маршрут считается востребованным, найти общий язык с перевозчиками не удалось.

На этой неделе на официальном сайте комитета транспорта Саратовской области появилась информация о том, что представители правительства и «РЖД» собрались за круглым столом, чтобы прояснить судьбу пассажирских перевозок, уже частично сорванных. По данным комитета, стороны по-прежнему не могут определить размер и, что самое важное, методику расчета компенсаций проезда льготников. Ведомство Василия Разделкина информирует, что по итогам совещания было принято разработать «единый подход» и подписать соглашение на 2014 год. Сказать, что времени в обрез, было бы уже поздно. Скоро начнется дачный сезон, но останутся ли «дачные электрички»?

Позиция «Черноземья» в этом вопросе куда жестче, чем у саратовских транспортников. Как сообщил корреспонденту ИА «СарИнформ» руководитель компании Виктор Шубин, порядок компенсационных выплат заложен в Федеральном законодательстве. Правительство региона обязано организовать перевозки, железная дорога обязуется людей перевезти, а область должна полностью компенсировать выпадающие доходы владельцу инфраструктуры, то есть «РЖД».

- В 2011 году Саратовская область компенсировала лишь 47 процентов выпадающих доходов, - подчеркнул директор «Черноземья». - За 2013 год регион готов перечислить лишь 12,9 процента средств от нашей потребности.

На эту ситуацию в своем блоге откликнулся президент "РЖД"">в своем блоге откликнулся президент «РЖД» Владимир Якунин. Он заявил, что в целом по России регионы компенсируют компании лишь 50 процентов затрат на перевозку льготников, а отрицательный баланс дочерним компаниям (в том числе, «Черноземью» - ред.) покрывается из барышей «РЖД». Ситуация, по признанию самого Якунина, непростая, и четких путей решения не видно.

Зато невооруженным глазом заметны последствия для жителей Саратовской области. Как сообщил корреспонденту ИА «СарИнформ» руководитель компании «Черноземье» Виктор Шубин, по данным на 1 февраля Саратовская область должна структуре «РЖД» более 1,5 миллиона рублей за перевозку льготников. Если в ближайшее время чиновники не смогут найти эту сумму в дефицитном бюджете, «Черноземье» планирует обратиться в суд. А пока решение не вынесут, льготы в электричках перевозчики грозятся отменить, по крайней мере, на время

Сказать, что область совсем не идет навстречу «РЖД», нельзя. Стоимость проезда для тех, у кого никаких льгот нет, постепенно повышается. Рост цен саратовцы смогли ощутить летом 2012 года и этой зимой. Тем не менее, железнодорожники по-прежнему говорят о невыгодности пригородных перевозок. Борьба за государственное субсидирование этой отрасли не прекращается. Железнодорожники заявляют, что в этом проявляется их социальная ответственность, а многие пассажиры видят в такой политике банальную алчность: стоит льготникам начать платить по полной, как дефицит электричек канет в Лету.

Пассажирская логика движет и губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым: в начале этого года он заявил об экономическом давлении со стороны «РЖД», получающих солидные налоговые льготы, но при этом ничего для льготников не делающих. А самое главное, что бы ни говорили об истинных мотивах главы региона, - он поставил вопрос, так уж ли убыточны пригородные перевозки по «железке»? Чиновник, поработавший министром в правительстве РФ, наверняка понимает, кто, как и чьи интересы защищает в этой истории.

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
148