Начало читайте здесь, вторую часть – здесь, третью - здесь
Пока прокуроры отчаянно обвиняют сити-менеджера в злостном неисполнении судебных решений, а заодно и в других грехах, «СарИнформ» вспомнит события весны 2012 года, когда в администрацию Саратова в сопровождении спецназа вломились судебные приставы и устроили там "маски-шоу". Кроме того, мы детально рассмотрим занимательное письмо, отправленное Алексею Прокопенко региональным УФССП за пару дней до вторжения, а также разберемся в истинных мотивах агрессивных визитеров.
Промотаем пленку назад, на 2011 год. В то время судебные приставы во главе с Олегом Ткаченко прекрасно знали, что администрация Саратова получила от строительной компании «Шэлдом» теперь уже ставшие скандальными квартиры для служебного фонда. Именно тогда, как нам видится, у «прислуживателей Фемиды» и стало зарождаться желание отхватить кусочек себе. Желание это, скорее всего, было до такой степени сильным, что приставы просто не выдержали. И вот 23 мая 2012 года они накатали-таки письмецо главе администрации Саратова с просьбой о помощи в формировании служебного жилищного фонда ФССП России. Процитируем наиболее весомые фрагменты документа, сохранив авторские орфографию, пунктуацию и стилистику.
После внимательного прочтения данного отрывка становится понятно, насколько приставы в принципе юридически подкованы. Недоумение в первую очередь вызывает следующий момент: почему-то сотрудников федеральной структуры предлагается обеспечить жильем за счет муниципального имущества, которое, кстати говоря, к государственной власти вообще никакого отношения не имеет. Хотя рассмотрим теорию, согласно которой требования УФССП все же были бы выполнены. При таком раскладе действия администрации попросту расценивались бы как нецелевое расходование имущества. В этом даже и сомневаться не стоит.
Не откажем себе в удовольствии ознакомиться с еще одним, не менее важным фрагментом письма:
Просить жилье, да еще и уточнять степень его благоустроенности… Шутка ли это, или самая настоящая неприкрытая наглость? Но вопрос о качестве – песня отдельная. Чего стоит уточнение о количестве (в данном случае – комнат)! Перед составлением сего документа приставам, наверное, следовало бы хорошенько изучить жилищное законодательство, а точнее, ту ее часть, где сказано, что служебное жилье в России предоставляется не по социальному статусу нуждающегося, и не по количеству звездочек на погонах, а в зависимости от состава его семьи. Но нет, начальникам районных отделов службы три комнаты подавай, и никак иначе!
Другой абсурдный эпизод рассматриваемой нами истории связан даже не с самим письмом, а с тем, когда оно дошло до адресата. Повторимся, письмо датируется 23 мая 2012 года. Но почему-то чиновники получили его лишь 30 мая. И это при том, что от здания регионального УФССП до мэрии можно спокойным шагом за три минуты дойти. 25 мая, когда конверт уже, по нашим расчетам, успешно преодолел одну треть пути, в горадминистрацию вломились приставы с вооруженными охранниками и принялись ковыряться в документах. Что именно они искали – и по сей день загадка. Работа администрации была, естественно, сорвана. Напуганные клерки, глядя на маски-шоу, не могли разобраться лишь в одном - в причине столь внезапного вторжения. И тогда один из приставов внес ясность. «Подробности — письмом», - сказал на прощание чиновникам он. Это высказывание позволяет окончательно убедиться в том, что письмо шло так долго неспроста. Представителей же прессы внутрь не пустили. И это обстоятельство уже навевало мысли о том, что незваные гости намеренно пытались скрыть свои действия от общественности. В те же дни не без участия прокурора Андрея Пригарова было заведено «дело Прокопенко».
О том, почему Пригаров так рьяно принялся помогать структуре Олега Ткаченко, мы расскажем в следующих публикациях.
Продолжение следует