Телефоны для связи
Статьи
«Хогвартс» на Московской, 72
17 июня 2013, 08:27

Сколько волка, как известно, ни корми – он все равно в лес смотрит. Вот и у власть имущих есть устойчивая привычка, оптимизировать все и вся. Первым делом под удар попадает правительство. Перетряхнуть старинную структуру, поискать самое слабое звено – это навязчивая идея любого губернского реформатора. На днях плоды совместных усилий «оптимизаторов» с Московской, 72 на всеобщее обозрение представил вице-губернатор Денис Фадеев. «СарИнформ» попробовал выяснить, куда область может вывести старая команда, расставленная по-новому.

Главная цель практически любой оптимизации – это экономия. Вот под девизом экономии чиновники и объединили два министерства, несколько комитетов, управлений и инспекций. Где сокращения, думают в правительстве, там и работа улучшается, и инновации рождаются, и инвестиций притекает целый вагон. А посему на Московской, 72 решили убрать министерство тех самых инвестиций. А что, чем меньше министерств – тем больше результата. В свое время распустить тамошних прожектеров и разжаловать их в управдомы от прежнего губернатора Павла Ипатова требовали хором почти все депутаты областной Думы, снабженные «единоросским» партбилетом. Логика была такой: хватит, мол, кормить чиновников, если инвестиций как таковых нет. Сейчас потенциальные локомотивы нашей экономики наведываются в регион все чаще (особенно часто их интересует проект строительства аэропорта в Сабуровке), но команда нынешних правительственных идеологов решает по-своему, демонстрируя генетикам всего мира легкость вживления логики блондинки в среднестатистический мужской мозг.

А вот министерство раздачи кому надо бюджетных грантов, именуемое в официальных бумагах министерством информации и печати, в структуре правительства, как полагает Денис Фадеев, все равно должно остаться. Логика и тут впечатляет: независимых газет становится все меньше (смертью храбрых пал «Взгляд», после этого был приостановлен выпуск зубастого «Времени», протянул руки и, кажется, ноги «Богатей»), но печать по-прежнему остается на вывеске правительственной структуры. Очевидно, что для составления пресс-релизов, в которых то и дело проскальзывает пафос позднего Ипатова (что-то вроде «в области накоплен запас прочности»), заводить целое министерство было бы странно. А вот для органа, заведующего разделкой грантов между изданиями-новичками медиа-рынка, такое наименование очень даже подходит. А тут еще прошел слух о том, что на пост главного по информации претендует глава Балашовского района Елена Щербакова. Насколько известно, раньше она руководила местным отделением «ТВЦ». Так что если назначение состоится, то нас ждет просто сумасшедшая интрига, рождаемая вопросом: какому медиа-пулу достанутся деньги налогоплательщиков на этот раз?

Пока назначение Щербаковой – только гипотеза коллег по цеху. Так что до появления творческого человека на Московской, 72 правительственные идеологи решили сами проявить смекалку и креативность, выдумав новое министерство природных ресурсов и экологии. Добавить бы еще одно, министерство магии, и точно получилось бы все в Саратове как в легендарном «Хогвартсе». Берем заклинание высшего начальства («необходима модернизация»), смешиваем комитет природных ресурсов с минлеса и получаем новый эликсир спасения областной окружающей среды. Правда, волшебники-идеологи не стали добавлять в зелье комитет охотничьего хозяйства и рыболовства, видимо посчитав, что планомерный лов окуней на корм кошке и отчаянная стрельба по диким кабанам – это уже не из оперы природы и ее охраны. А может, в правительстве решили устроить дуэль: министерство будет сохранять и размножать редкие виды саратовской фауны, а комитет будет на стороне охотников, запасется ружьями и….

Но даже с оружием в руках можно заниматься добрым делом. Например, фотоохотой. На кадрах, сделанных корреспондентами ИА «СарИнформ», то и дело появляются памятники архитектуры регионального значения, которые либо становятся центрами распродаж нижнего белья (это в лучшем случае), либо просто заселяются бомжами и горят, как 99-я школа. Когда мы готовили публикации о судьбе этого исторического здания, то от различных специалистов комитета охраны культурного наследия слышали примерно одно и то же. Денег нет не то что на содержание памятников, но даже и на полноценное ведение их реестра. То есть, сам перечень памятных мест существует, но обновляется он сравнительно нечасто, к тому же – никто не может сказать, в каком состоянии какой объект находится. Вероятно, по этой причине комитет посчитали «слабым звеном» и соединили его с министерством культуры. Кстати, этот симбиоз – не новинка. При раннем Ипатове за состояние памятников отвечал именно минкульт, но потом экс-глава региона решил, что сохранение наследия – это, скорее, что-то из области фантастики, чем из области культуры. Но министерств фантастики тогда было много (равно как и фантастических задач), поэтому было решено ограничиться комитетом.

Тем не менее, коллектив Дениса Фадеева все-таки можно считать собранием новаторов. «Фишкой» новой структуры стало объединение инспекции Госстройнадзора с министерством строительства и ЖКХ. Но из этого нерушимого союза почему-то исключили Госжилинспекцию, которая будет гулять по аварийным домам сама по себе. Осталась нетронутой и государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Ее почему-то отнесли к «епархии» заместителя председателя правительства Александра Соловьева, который курирует блок сельского хозяйства, хотя обыватель отдал бы ее Сергею Канчеру, зона ответственности которого – строительство и «коммуналка». Хотя, может быть, осиротевшая губернская статистика теперь знает не только точное количество стульев, но соотношение числа строительных машин и уборочных комбайнов. Наверное, преимущество осталось за сельскохозяйственной техникой, иначе логику разработчиков проекта структуры правительства объяснить сложно. Тогда в случае перевеса строительных кранов, инспекцию отдадут Канчеру. И так госинспекция превратится в переходящий кубок.

Между тем, одни запреды, по Фадееву, делят инспекции, министерства и комитеты, появился один такой чиновник большого ранга, который помимо своего секретариата курирует всего лишь две структуры. Юрий Моисеев контролирует работу представительства регионального правительства в Москве и торговую миссию в Севастополе. Напомним, когда для Моисеева создавали должность, то высокие чины всерьез говорили о том, что куратору стройки века в Сабуровке положен статус зампреда. Но очевидно, зампред по Сабуровке – звучит странно. Зампред по аэропорту, да еще пока и мифическому? Тоже неважно. А вот с двумя представительствами «зампред Моисеев» звучит достойно и даже гордо.

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
134