Телефоны для связи
Статьи
Черные погоны
10 июня 2013, 14:23

Заповедник тонированных машин

1 июля 2012 года была поставлена точка в многолетней борьбе с любителями тонировки — президент Дмитрий Медведев подписал закон, согласно которому за нарушение правил тонировки к штрафу в 500 рублей прибавится снятие номеров.

«Размер штрафа не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей», - поясняет начальник ГИБДД города Саратова Дмитрий Колчин.

Полтысячи рублей для некоторых — мелочь. Именно поэтому некоторым проще расстаться с красной купюрой, нежели превратить автомашину из черного обелиска в рядовое, просматриваемое насквозь авто. Причины такого упорства непонятны. Саратовцев штрафуют сотнями и тысячами, но эффект минимален. Для многих отдать 500 рублей стало чем-то вроде абонентской платы за тонировку. Более того, нежелание растонироваться привело к тому, что сторонники «темной стороны» выработали даже свою идеологию, объясняющую их упорство и «наставляющую на борьбу».

«Я всячески за тонировку, - не скрывает свои убеждения ярый защитник черных стекол саратовский автоэксперт Антон Чугаев. - Она уберегает водителя от жары и не позволяет ворам видеть, что внутри машины».

Отговорка слабая, считают в ГИБДД. Зачем скрывать, что происходит в машине? Значит, есть что прятать? В наше неспокойное время, когда едва ли не каждую неделю в городе вводится план «Перехват», перемещаться в этакой непрозрачной «кастрюле» перед инспектором ДПС- это всё равно, что красной тряпкой дразнить быка. Дмитрий Колчин добавляет: в условиях недостаточной освещенности (попросту говоря в сумерках) окружающий мир из такого авто уже не разглядеть. Водитель затонированной машины становится потенциально опасным — не только для себя, но в первую очередь для окружающих.

Вокруг нас вьются сотни и тысячи потенциальных автоубийц. А сколько же точно? Давайте проведем эксперимент. Уберем из этого списка «золотую молодежь» и записных бунтарей. Посмотрим на людей в погонах, которые должны не только стоять на страже законов, но и сами эти законы безукоризненно исполнять. К примеру, прокурорские работники все как один должны быть образцом для подражания. Это в идеале. Посмотрим, что на деле.

Улица Григорьева. Середина дня. Запрещающие парковаться знаки «бьют» в обе стороны на протяжении целого квартала, а это значит, что, если кто и припаркует свое авто — то лишь в силу служебной необходимости. Иными словами, вероятность, что подъехавший будет сотрудником прокуратуры, наиболее велика.

Первые же тонированные «в хлам» машины - с прокурорской серией РРР. Вот Хонда с номером Р787РР притулилась в тени.

Водитель не только затонировал ее стекла до цвета воронова крыла, но еще и применил «колхозный» прием — привязал на номер георгиевскую ленточку так, что она закрыла часть номера. Обычно это делается, когда за водителем водятся какие-либо грешки и он не хочет, чтобы его машину опознали по номеру.

А вот Тойота Р070РР греется на солнышке.

Внутри настолько темно, что ее хозяин при желании может прямо в салоне проявлять фотопленку. Как и владелец Фольксвагена с почти идентичным номером Р707РР.

Но разве правила тонировки для прокурорских писаны? В череде бесконечных Т...ТТ, У...УУ, Р...РР, А...АА пытаемся найти хоть одну незатонированную машину.

Вот, кажется, и наш «клиент». Со стороны улицы Комсомольской выруливает и «причаливает» белый жигуленок. Дверцу открывает владелец — сотрудник полиции. Приближаемся к машине — и она тоже затонирована.

А вот это — уже точно искомый нами кадр: чистый светленький Опель подруливает аккурат к дверям прокуратуры. Та неспешность и самоуверенность, с которой из машины выходит прокурорский работник, заставляет-таки взяться за карандаш, дабы зафиксировать в истории номер «сознательного авто». Затея поздравить водилу проваливается: околопрокурорский человечек ездит вообще без номеров.

За небольшой час мы отсняли короткий видеоролик, на котором четко видно, что возле ворот областной прокуратуры количество затонированных авто резко превышает число обычных. Вот тебе и «стражи закона».

Но это "возле ворот". А что, если зайти внутрь? Так сказать в автосердце самого ведомства, во внутренний двор, где уж точно паркуются лишь сотрудники прокуратуры, а не всякие там "дядиваси". Но увы, чудо не случилось. От перетонированных машин с прокурорскими номерами в глазах зарябило так, что стало пошатывать. Отсняв видеообвинение и здесь, спешим удалиться.

Но, быть может, не всё так плохо и не все так плохи? Есть же ряд районных прокуратур, наверняка, там найдутся сознательные люди. Идем к городской прокуратуре. Паркуется светлая с черными как смоль стеклами Мазда. И снова прокурорский номер Т462ТТ.

Из машины выходит человек в прокурорской форме и направляется на работу. Рядом пристраивается полностью черный Мерседес с провоцирующим номером Х999УУ.

На десяток припаркованных у прокуратуры авто — лишь побитый молью жигуленок и серебристый Ниссан не имеют тонировки. Невелик процент, не правда ли?

Вот прокуратура Волжского района. Машины утыканы как опята, некоторые "растут" настолько близко к стенке, что мешают пройти.

И нас встречает припаркованный прямо на пешеходном переходе притененный Мерседес Р545РР. Кто-то сидит в мундире и погонах, цвет которых сквозь пленку кажется черным. Неужели морячок, списанный с корабля?

Процент растонированных машин и здесь невелик. Как же так? Ведь совсем недавно прокурор области Владимир Степанов клялся прессе, что активно борется с тонировкой на машинах своих сотрудников.

«Мы также растонировали свои служебные автомобили. Оставались у нас два сотрудника, ездившие на авто с затемненными стеклами. Мой заместитель Тимур Маслов без предупреждения проверил их и установил, что пленка уже снята», - заявил на днях Владимир Николаевич нашему корреспонденту.

Так кто же кого подставляет и водит за нос? Подчиненные — Маслова? Маслов - Степанова? Степанов — всех остальных? Как так получается, что ведомство Степанова постоянно нарушает правила дорожного движения? Недавно «СарИнформ» был свидетелем тому, как прокурор отдела Ольга Чернова наглым образом припарковала свою Мицубиси на пешеходном переходе и затем, непристегнутая, болтая за рулем по телефону, поехала как ни в чем не бывало? Да и сам Степанов признался на последней пресс-конференции, что несколько нарушивших сотрудников попали под «всевидящее око» камер дорожного наблюдения. Что же творится в этом ведомстве, которое должно быть эталонным для всех остальных? И что взять с такого руководителя, который не может удержать в узде своих подчиненных? И не воспринимают ли они его как картонную фигуру, способную лишь рапортовать об очередных успехах и не представляющего из себя ничего реально-грозного?

Пока это лишь вопросы. Но многие саратовцы на них уже нашли ответ. А мы попробуем выяснить, что это были за машины с тонировкой: из служебного гаража прокуратуры, или личные авто прокурорских работников? Если верным окажется первый вариант, то получится, что на своеей недавней пресс-конференции господин Степанов лукавил, говоря, что машины прокуратуры затонированы. А если второй - то появится вопрос: неужели прокурор области не может повлиять на чистоплотность своих подчиненных в быту?

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
393