Телефоны для связи
Статьи
Речные "ослики"
8 мая 2013, 14:48

В Саратове грозят открыть водное такси

«Следующая остановка - Вторая Садовая», - бодро извещает пассажиров голос водителя, и тут же продолжает: «Будьте осторожны, мы отплываем. Отдать швартовы!». От этой фразы можно опешить, согласитесь. Но, впрочем, в областном министерстве транспорта идею появления в окрестностях Саратова водного такси фантастической не считают.

С предложением создать в Саратове речное такси «Саратов-Энгельс» вышла одна иногородняя фирма. На бумаге проект выглядит завораживающе и как-то до смешного просто: если в утренние и вечерние часы автомобильный мост Саратов-Энгельс встает в пробке, то ее просто надо объехать. Путей два: по воздуху, но пока речь о воздушной трассе Саратов-Энгельс не ведется, или по воде. Стартуем с саратовской Набережной, финишируем на Набережной Энгельса.

На деле всё не так просто. Даже если кто-то и войдет в Саратов с предложением организовать речное такси, они столкнутся с массой трудностей, уверяют в минтрансе. Правда, с какими — не расшифровывают, отделавшись лаконичным определением «с организационными». Эксперт ИА «СарИнформ», генеральный директор ОАО «Саратовский автокомбинат №2» Андрей Беликов поясняет: если тот или иной речной перевозчик захочет заняться коммерческим перевозом людей «на ту сторону», то ему поставят обязательное условие: отремонтировать причальную стенку. Точнее две, по одной с каждой стороны.

Вот тут и может крыться подводный камень. Фирма, заявившая о своем желании войти в этот бизнес, уверяет, что возить людей будут маленькие верткие желтые катера с шашечками на борту. Этакие лодчонки длиной от силы метров 5. По вместимости — как маршрутка, человек на 10-15. Зачем им причалы? Фактически, им и нужна-то всего пара метров берега, чтобы кинуть трап с поручнями. Такие спуски к воде есть, на той же саратовской Набережной фактически у каждого причала есть ступеньки, ведущие к воде. Но где гарантия, что министерство транспорта не поставит обязательным условием ремонтировать всю причальную стенку?

Впрочем, тот же Беликов, как и другие эксперты «СарИнформа», например, президент Торгово-промышленной палаты Саратовской области Максим Фатеев, сомневаются, что такие затраты окупят проект. Да, водный путь от Саратова до Энгельса дублирует стоящий в пробках мост, а дальше-то что? Что даст пассажирам преодоление этих 3,5 километров по воде?

«Во-первых, - загибают пальцы эксперты, - человеку в Саратове придется идти пешком до причала на Набережной. То есть выходить из транспорта и двигаться пешком добрых полкилометра. Во-вторых, приедет он на предмостовую площадь в Энгельсе, а там что, опять на автобус пересаживаться? Получается, вместо одной поездки он должен оплатить сразу три, и еще пешком погулять? Да и, собственно, если на саратовской стороне есть где водным такси пристать, то куда они пристанут на стороне Энгельса? Тут промзона, там пляж, а дальше еще чьи-то владения».

Депутат областной думы Леонид Писной смотрит на проект водного такси более оптимистично. Ему этот вариант нравится, но он представляет себе его несколько иначе. Водные «ослики», отправляясь из Саратова, могут оканчивать свой маршрут в районе центральной площади Энгельса. Тогда пересаживаться не придется. Но это — еще одна цепочка согласований, ведь причал в Энгельсе надо не просто отремонтировать, а для начала построить.

А вообще, говорят эксперты, авторам проекта следовало бы посмотреть на проблему пробок более масштабно. Спроси они совет у любого местного, поняли бы, что не со «стоящим» мостом надо конкурировать, а с пробками по улицам вдоль Волги, например, по улице Чернышевского. Логика показывает, что более приемлем такой маршрут: Набережная Космонавтов (район улицы Московская) — Бабушкин взвоз — 2 Садовая — Большая Садовая (Улеши) — жилой массив в районе почившего в бозе Авиационного завода.

Ряд экспертов видит у этого проекта еще большее будущее, если речное такси не считать «лекарством от пробок», а рассматривать как самостоятельный вид транспорта. Тогда вышеуказанный маршрут можно продлить, или ввести ряд дополнительных. К примеру, напрашивается маршрут вверх по Волге от Набережной с заходом в Затон до села Пристанное, может быть, даже до Усть-Курдюма. Вниз — как описано выше, но с продолжением в поселки Лесопильный, Князевка, Увек и Водник.

Конечно, чем больше остановочных пунктов — тем больше затрат в виде оборудования причальных стенок. В конечном итоге проект выливается в огромную сумму, которую некрупный перевозчик вряд ли потянет. Здесь уже придется подключать бюджет, но в таком случае уже будет объявляться конкурс на перевозку. И в этом случае инициатору организации речных маршруток участие в этом проекте может «обломиться». А инициировать создание водного такси в Саратове и Энгельсе само государство или муниципалитеты вряд ли будут.

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
607