Под крылом самолета…

До запуска пилотного проекта развития региональных пассажирских авиаперевозок между субъектами ПФО остались считанные дни. Проект будет действовать с 1 апреля до 30 ноября 2013 года. Ожидается, что к 1 октября будет налажено 37 прямых маршрутов между 15 городами. Самое важное в этом проекте то, что благодаря субсидиям, выделенным на проект из федерального и региональных бюджетов (всего 600 миллионов рублей), пассажиры будут оплачивать только 50% от стоимости билета. В том случае если перевозки получат популярность среди населения, проект перестанет быть пилотным и станет развиваться в других округах.

«Есть поручение председателя Правительства России о том, что этот проект будет работать в последующие годы, он не будет пилотным, а станет развиваться в других федеральных округах. Глава Минтранса дал поручение, чтобы следующий контракт победитель конкурса заключал уже не на 8 месяцев, а на три года. В период 2014-2016 годов мы должны войти с системной реализацией этой работы на территории страны», -заявил полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич на совещании в Казани, которое состоялось на днях.

Напомним, на этот раз основным перевозчиком стала ОАО «Авиакомпания «Татарстан». Ей в помощь выбраны еще три компании: ОАО «ЮТэйр», ГУП «Международный аэропорт Оренбург» и ЗАО «Авиа менеджмент групп».

На прошлой неделе представитель ОАО «Авиакомпания «Татарстан» приезжал в Саратов и рассказал о перспективах развития межрегиональных перевозок в областном центре. Правда, пока они кажутся заоблачными. Дело в том, что ОАО «Саратовские авиалинии» пока не высказывает желания работать в рамках проекта. Коммерческий директор татарстанской компаний Артур Насрутдинов выразил надежду, что им все-таки удастся уговорить оператора местного аэропорта участвовать в столь грандиозном проекте, который позволит объединить города ПФО.

«Очевидно, «Саравиа» опасаются этого проекта, потому что чужие перевозчики придут в аэропорт. Мы уже сталкивались с таким в Казани. Я понимаю «Саравиа», понимаю их ситуацию. Мы предлагали им совместное участие в программе. Но они подумали, что проект может не реализоваться. В любом случае мы не сможем сделать все в одиночку», - прокомментировал он ситуацию.

Вместе с тем в других регионах ПФО к полетам готовы. На сайте ОАО «Ижавиа» уже указано, что рейсы будет выполнять ЗАО «Авиа менеджмент групп», прописаны маршруты и расписание рейсов. Не отстает и Пенза. На сайте пензенского аэропорта вывешена информация о старте перевозок с 1 апреля, также указываются направления, в которых будут летать самолеты, расписание. Подтверждает свое участие в проекте Пермский край. С 1 апреля в аэропорту «Большое Савино» открываются 10 авиарейсов: шесть прямых и четыре транзитных. Министерство транспорта и связи края сообщает, что пассажиров будут перевозить на L410 (18-местный), Cessna Grand Caravan (9-местный) и Pilatus (8-местный). Положительно на проект смотрят в самарском аэропорту «Курумоч». Отсюда будут летать 116 прямых рейсов.

Правда, можно предположить, что это количество будет меньше, если ОАО «Саравиа» так и не даст согласия на участие в проекте. Ведь из Саратова в Самару в неделю должен выполняться 21 рейс. Через самарский аэропорт должны проходить и трансферы в Ижевск, Йошкар-Олу, Киров, Оренбург, Пермь, Уфу, Чебоксары. Думается, что саратовцы с радостью купили бы билеты в эти города. До той же Самары можно добраться всего лишь за 2984 рубля (с полным списком рейсов из всех городов ПФО и ценами можно ознакомиться в таблице).

Однако пока реализация этого проекта в Саратове под вопросом. Всем известно, что «Саравиа» вовсю обороняются от «ЮТэйр» и, кажется, не собираются сдавать позиции монополиста, при этом не развивая собственные маршруты. Правда, на сайте авикомпании "Татарстан" вчера появилась обнадеживающая информация. Ожидается, что саратовский аэропорт присоединится к проекту с 1 июня.

«С 1 апреля из аэропорта Ижевск начнется выполнение регулярных рейсов в Самару и Киров. Перевозки по данным направлениям будут осуществляться ежедневно с понедельника по пятницу самолетами-авиатакси Pilatus PC-12. Отправление в Самару назначено на 7:50, Киров – 15:00. С 1 июня к списку маршрутов добавятся Саратов и Оренбург, а в сентябре, или несколько раньше, - Нижний Новгород», - уточняет компания.

На нашем сайте новый опрос: "С 1 апреля должна стартовать программа авиаперевозок между городами ПФО. Как вы оцениваете перспективы проекта?" Вы можете оставить свой голос здесь.