Телефоны для связи
Статьи
Второручники
23 января 2012, 14:58

Для того чтобы носить достаточно качественную импортную одежду, не обязательно ездить за границу. Многие люди предпочитают знать адреса магазинов, где продают одежду «из вторых рук». Заметим, что это не советские комиссионки, где принимают вещи на продажу у населения, а магазины, в которых продается европейская одежда известных производителей. В последнее время на Западе, да и в России, стало популярным покупать оригинальные вещи в секонд-хендах.

В некоторых европейских странах существует закон: отдаешь ненужное имущество на благотворительность, и правительство снижает тебе налоги. Второй источник вещей для секонд-хенда — специальные контейнеры возле торговых центров, куда магазины отправляют абсолютно новые вещи с витрин и оставшийся после распродаж товар.

В Европе и США секонд-хенды не прячутся по спальным районам, они находятся на центральных проспектах городов. В понимании европейского человека это одежда не для бедняков, а для бережливых людей, которым нравится одеваться модно и разнообразно, при этом экономя деньги на подобные эксперименты.

В Саратове не так давно секонд-хенды перестали ютиться в подвалах, а стали размещать свои вывески на вполне приличных и больших по площади помещениях. Так, на проспекте Кирова работает три секонд-хенда. Практически на каждой большой улице города можно встретить подобный магазин. Возможно, это связано с тем, что достаточно широкие слои населения не могут позволить себе дорогую одежду в фирменных магазинах. Их выбором становятся вещи из вторых рук.

В нашем городе одной из первых, кто стал широко рекламировать продажу такой одежды, стала сеть «Планета секонд-хенд». Организация торговли, практически как в фирменном магазине, позволила ей переломить восприятие секонд-хенда как второсортного магазина, тем самым значительно расширив покупательскую аудиторию.

Другие секонд-хенды представлены не так широко. Отметим, что названия магазинов, торгующих одеждой из вторых рук, не отличаются оригинальностью. Владельцы пишут просто название «Секонд-хенд» с указанием ИП на вывеске, которая сама по себе объясняет суть заведения. Зачастую приличный секонд-хенд можно определить по заманчивой вывеске «Эксклюзив», «Одежда из Европы» или «Евросток». Подобные приписки часто заслоняют или заменяют название магазина, и покупатель спешит посмотреть, что же это за одежда из Европы и Америки по привлекательной цене.

Здесь подержанные вещи пестрят ярлычками известных брендов. Оказывается, своя элита есть и среди б/у одежды. Есть и новые, так называемые стоковые вещи. Товар традиционно делится на несколько категорий: stock — абсолютно новая одежда или обувь; extra — одежда с минимальным процентом износа; 1-я категория — не рваная, не грязная, с малым процентом носки; 2-я категория — часто попадается товар, не пригодный к продаже, и 3-я категория — ветошь, тряпки.

Скидки в секонд-хенде — отдельная история. Снижение цены начинается через две недели после завоза новой коллекции. Сначала 20%, потом 30%, 40%, и так до 90%.Многие секонд-хенды Саратова предлагают не только одежду, но и обувь, бижутерию, различные аксессуары, книги, диски и детские игрушки. В таких магазинах есть высокий сезон — март-июнь и сентябрь-ноябрь, когда прибыль растет, — и низкий — месяцы, когда продажи окупают все затраты.

Одним из плюсов этого бизнеса, который не лежит на поверхности, является возможность одеть свою семью. Об этом говорят владельцы мелких и средних секонд-хендов. В последнее время секонд-хенды стали вытеснять магазины с фирменной одеждой, отвоевывая все новые и новые торговые площади под продажу одежды из вторых рук. Что это — новая дань моде, желание людей сэкономить или снижающаяся год от года потребительская платежеспособность населения? Вполне возможно, что это целый комплекс, который помогает превозносить качество и оригинальность европейской или американской одежды, уже побывавшей в чьем-то употреблении за границей.

«Время» решило выяснить, с чем связана возросшая популярность секонд-хендов, у наших экспертов.
Максим ФАТЕЕВ, эксперт «Времени»:
— Секонд-хенды были очень востребованы в 90-е годы. Сейчас эти магазины везде. Они есть и в европейских, и в американских городах, в столицах всего мира. В России это также популярное явление. Пусть они, конечно, будут. Хотя, на мой взгляд, бывшую в употреблении одежду стоит отдавать бедным или малоимущим семьям. Однако настораживает тот факт, что под секонд-хендам отдают особняки и памятники архитектуры. Здесь арендодатели в погоне за прибылью не считаются ни с чем. В 1992 году я сам занимался секонд-хендом. Мы привозили настоящие американские джинсы и куртки. Нам самим хотелось ходить в такой одежде. Тогда мы были молоды и веселы, и американские джинсы были важным для нас атрибутом внешнего вида. Но это был первый и последний раз, когда я надевал одежду из секонд-хенда.
Олег ГАЛКИН, эксперт «Времени»:
— Секонд-хенды — это нечто среднее между желанием сэкономить и желанием приодеться. Подобные магазины выбирают те, кто хочет выглядеть модно, но не готов заплатить за брендовую вещь большие деньги. Сам я никогда не одевался в подобных магазинах. Я считаю, что одежда — это личное, то, что не должно быть б/у после неизвестных людей. Дэвид Бекхем выбрасывает белье после первого использования. Конечно, он может себе это позволить. Я считаю, что любая одежда не подлежит вторичному использованию.
Леонид ПИСНОЙ, эксперт «Времени»:
— Секонд-хенды — показатель низкой платежеспособности населения. Это означает, что большинство людей не готовы пойти в фирменный магазин за новой одеждой. Сам я не хожу по магазинам, а тем более по секонд-хендам.
Владимир КОНСТАНТИНОВ, эксперт «Времени»:
— Безусловно, это невозможность населения платить за качественные вещи. Сам я ни разу не заходил в секонд-хенды. Все-таки донашивать за кем-то одежду я не хочу. Хотя допускаю, что дети в одной семье могут носить вещи старших братьев или сестер.
Сергей СУРМЕНЕВ, эксперт «Времени»:
— В какой-то степени секонд-хенды — это дань моде, особенно среди молодежи. Многие школьники или студенты не могут позволить себе одеться в дорогих магазинах и выбирают секонд-хенды. Модно, но дешево, как говорится. Сам я никогда не одевался в таких магазинах. Ведь процент новых вещей там равен трети, да и донашивать за кем-то нет желания.

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
234