Телефоны для связи
Статьи
А есть ли КАСКО?
12 декабря 2011, 17:40

Страховщики старательно рекламируют полисы КАСКО как панацею от различных проблем с автотранспортом. Начиная от мелкой царапины на капоте и заканчивая полным уничтожением автомобиля. На бумаге и в рекламе все выглядит очень убедительно и красиво, а в реальности оказалось совсем не так. С определенными проблемами столкнулся наш читатель, пытаясь получить с компании выплату по страховому случаю.

Наш читатель (имя и фамилия имеются в редакции) обратился к нам с рассказом о том, как ему отказали в страховой выплате. Страховой случай произошел в ночное время на охраняемой автостоянке. По заключению экспертизы, произошел самопроизвольный запуск двигателя одного из автомобилей, который ударил другой, тот, в свою очередь, стукнул машину нашего читателя. Как и положено в такой ситуации, участники ДТП вызвали ГИБДД и составили все необходимые протоколы. После чего наш читатель отнес все собранные документы в страховую компанию. Страховщик их принял и провел оценку автомобиля, признал ущерб и уточнил у потерпевшего, каким образом он хочет получить компенсацию: оплатой ремонта, наличными или на расчетный счет.

Клиент страховой компании выбрал возмещение на банковский счет, для чего им была заведена пластиковая карта. Компания «РЕСО-Гарантия», в которой у него был оформлен полис КАСКО, заверила, что средства поступят по указанным реквизитам в течение двадцати дней. Обрадованный клиент наивно стал каждый день проверять свой счет в ожидании поступления долгожданных средств на ремонт автомобиля. Однако его встречало нерадостное известие: на счету постоянно было 0 рублей. Наконец, когда терпение нашего читателя закончилось, он позвонил в страховую компанию, чтобы узнать, когда следует ожидать компенсацию. В результате выяснилось, что, сам того не подозревая, наш читатель отказался от компенсации по ОСАГО, а по КАСКО у него, оказывается, франшиза, по которой весь ущерб до шести тысяч рублей он восстанавливает за собственный счет.

Вот тут начинаются вопросы. Почему страховщик не предупредил клиента, что по его случаю выплаты не будет? Почему не была озвучена сумма ущерба, которую установил оценщик? Другими словами, клиент даже не знал, попал он под действие франшизы или это просто признание случая не страховым. Спрашивается: для чего пострадавший бегал по инстанциям, собирая необходимые справки, стоял в очередях в ГИБДД? Наверное, для того, чтобы получить отказ без мотивации. Более того, сотрудники «РЕСО-Гарантии» ввели клиента в заблуждение, предложив ждать двадцать дней, и только после звонка в компанию сообщили, что выплата ему не положена. Почему об этом не было сказано сразу?

Но это еще не конец истории. Под покровом ночи представитель компании «РЕСО-Гарантия» прокрался на место работы нашего читателя и оставил там справку из ГИБДД и протокол с места ДТП, после чего по телефону предложил обратиться в компанию виновника происшествия для получения компенсации по полису ОСАГО.

Собственно говоря, наш читатель изначально был готов к такому развитию событий, но в «РЕСО-Гарантии» ему гарантировали выплату по ОСАГО. Так почему же никто не позвонил постоянному клиенту и не предупредил его о том, что выплаты не будет и ему необходимо обращаться за ОСАГО? Неужели это корпоративный стиль работы страховой компании? Заставить клиента побегать, а потом не подавать признаков присутствия и лишь после гневного звонка говорить, что компенсация не положена? Втихую приносить документы с рекомендацией обратиться в компанию виновника за ОСАГО? Интересно, в курсе ли руководство компании, какими методами работают их сотрудники? Мы надеемся, что нет, и готовы услышать их версию произоше¬дшего.

Но есть и положительные примеры. Другому нашему читателю силами «АльфаСтрахования» устранили ущерб, нанесенный на парковке торгового центра. Покрасили поцарапанное крыло, без оформления ДТП и каких-либо справок. Оперативно приехал оценщик, а уже через неделю клиенту была возвращена исправленная машина.
Как выбрать страховую компанию, чтобы не попасть в неудобное положение при наступлении страхового случая? Это предугадать практически невозможно, поскольку страховщики стараются всеми правдами и неправдами сократить сумму выплат, а также вовсе не произвести их.

P.S. Наш читатель откровенно признался, что являлся клиентом «РЕСО-Гарантия» в течение шести лет. При этом он ни разу не попадал в ДТП и не обращался в свою компанию, регулярно покупая полисы ОСАГО и КАСКО, но после такого обращения с беспроблемным клиентом со стороны данной компании он твердо решил сменить страховщика.
Сегодня на сайте www.sarinform.ru стартует опрос о доверии к автостраховщикам со стороны саратовцев. Предлагаем нашим читателям принять в нем участие.

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
65