Телефоны для связи
Статьи
Миллионы на колесах
26 сентября 2011, 12:07

На прошлой неделе в Государственную Думу был внесен законопроект, который призван умерить аппетиты чиновников при покупке служебных автомобилей. Проанализировав ситуацию на примере госзаказа Саратовской области, наше издание пришло к неутешительному выводу. Аппетиты у правительства и правда огромные.

Проблему государственных закупок поднимал и Президент России Дмитрий Медведев: «Наше чиновничество еще в значительной степени представляет собой замкнутую и подчас просто надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса. И потому задачей номер один для нас по-преж­нему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению. Особенностью последнего времени стало то, что наша недобросовестная часть бюрократии — как федеральной, так и местной — научилась потреблять достигнутую стабильность в своих корыстных интересах, стала использовать появившиеся у нас, наконец, благополучные условия и появившийся шанс для роста не общественного, а собственного благосостояния... Многим чиновникам кажется, что так будет всегда и что подобные издержки — это и есть результат. Должен их огорчить. В наши планы не входит передача страны в распоряжение неэффективной коррумпированной бюрократии.

Что же заставило Дмитрия Анатольевича так резко высказываться в адрес чиновничьей братии? А в Думу внести законопроект, ограничивающий стоимость служебного автомобиля двумя миллионами? Обратимся к сайту госзакупок Саратовской области, а точнее, к уже прошедшим конкурсам и аукционам. Картина совершенно не радужная. Например, на ремонт и техническое обслуживание Mercedes S500, который бегает по дорогам Москвы в представительстве правительства Саратовской области, за 2007-й и 2008 годы потрачено 1,5 млн рублей бюджетных денег. Но и саратовский правительственный гараж не отстает. Так, наше издание задалось вопросом, какое техническое обслуживание требуется Ford Mondeo, если на него потрачено 390 тыс. рублей? Всего же за два года «Транспортное управление» области потратило 4,9 млн рублей на техническое обслуживание своего автопарка.

Мойка шести автомобилей, принадлежащих представительству области в Москве, обходится бюджету в 175 тыс. рублей. Правда, в реестре не указан период и количество процедур.

В ноябре 2008 года ГУ «Транспортное управление» Саратовской области закупило для своих нужд внедорожник Toyota Land Cruiser за 2,4 млн рублей, а в декабре того же года разорилось на Hyundai Tucson GL за 716,3 тыс. рублей. В июне 2008-го «Транспортное управление» приобрело 16 автомобилей Toyota Camry, отдав за них 15,7 млн рублей. При этом ГУВД Саратовской области закупало для оперативных нужд исключительно ВАЗ-2107 и ВАЗ-2105. Закрадывается невольный вопрос: какие машины собираются догонять на «вазовских» изделиях полицейские? Любой автомобилист скажет, что большинство иномарок и «семерки» с «пятерками» находятся в разных скоростных категориях.

Но наибольшее удивление вызывают почти три миллиона рублей, потраченные из бюджета на зимнюю переобувку чиновничьих автомобилей. Следует отметить, что закупают они самую лучшую и дорогую резину. Все правительственные автомобили передвигаются на покрышках Nokian Hakkapelita, цена одной доходит до 14,5 тыс. рублей. Почему не используются более дешевые Gislaved, например? Так деньги же не свои, можно тратить на золотые покрышки. И это при том, что дефицит бюджета Саратовской области составляет 5,827 млрд рублей. Кроме того, правительство активно занимает деньги у банков. Сверившись с госзаказом, можно сказать, что собирают они на новые покрышки. И это учитывая, что предыдущая смена резины в правительственном гараже состоялась в 2008 году.

Поражает также и большое количество лотов с размытым определением «автомобиль». Правда, суммы здесь в среднем небольшие, и можно предположить приобретение товаров отечественного автопрома. Диапазон таких лотов — от 170 до 300 тыс. рублей.

Во сколько же обходится содержание правительства жителям региона? «Время» расскажет в следующем номере. Мы расскажем не только об автомобильных тратах, но и многих других.

Справка «Времени»

Контракты на поставку автомобилей, заключенные в 2010 году:
«Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области», Niva Chevrolet — 452 999,00 руб.;

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №75», Renault Megane II — 499 500,00 руб.;

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Дергачевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», Chevrolet Lachetti — 487 851,00 руб.;
Государственное учреждение «Квасниковский психоневрологический интернат», NF Sonata GL 2.0 MT — 680 000 рублей.

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
111