Телефоны для связи
Статьи
Замануха
19 июля 2011, 13:42

Саратов как бренд

Сравнительно недавно региональное ведомство призванное развивать спорт и способствовать пропаганде физкультуры выступило с инициативой создания визитной карточки губернии. То есть, озабоченные чиновники, создав целую рабочую группу, решили таки определиться под какую местную достопримечательность можно и надо зазывать туристов. В смысле, заманивать, потому как по собственной воле иностранцы и иногородние не больно шибко-то к нам рвутся. Ни летом, чтобы искупаться, ни зимой, на лыжах покататься. Временем проверенно.

Специалисты могут возразить, дескать, число приезжих любознательных ежегодно увеличивается. При этом знающие нюансы люди соглашаются – поток этот в любой момент может обмелеть как Волга по весне. Не потому ли возникла тема поиска избранности саратовской изюминки с ее дальнейшим продвижением?

Изначально, в качестве вариантов, были предложено хорошо узнаваемое аборигенами: Набережная космонавтов, писатель-революционер Чернышевский, место приземления Гагарина, уходящая в небытие гармошка, некогда самый большой мост в Европе, Музейная площадь, а также поселок Увек. По сути, подавляющее большинство – чисто городские символы по которым облцентр еще с советских времен узнаваем. Казалось бы, зачем изобретать велосипед выдумывая что-то новое? Все самое-самое в буквальном смысле лежит на поверхности и уж тем более не первое десятилетие в качестве бренда с выгодой используется. Будь то видовые открытки, памятные сувениры, пользующиеся спросом магнитики. Ан нет, минспорта решило покреативить и отобрать из имеющегося достояния одно уникальное, по-своему особенное. Заметьте, не способствовать дальнейшему облагораживанию, а именно что пиариванию.

Несомненно, каждый из озвученных вариантов единичен и достоин отдельного повествования. Впрочем, также как не упомянутые, а значит не внесенные в список, иные достопримечательности. Например, первый стационарный цирк в России, Крытый рынок построенный 95 лет назад, миниатюрная копия московского храма Василия Блаженного – «Утоли мои печали», уникальные Консерватория и Радищевский музей, а еще парк Победы на Соколовой горе. Почему на них не обратили внимания – тот еще вопрос. Неужели памятник Чернышевскому и имеющая аналоги набережная более достойны увековечивания? Создается такое впечатление, что инициаторы идеи изначально в большей степени были ориентированны на проведение конкурса, нежели озабоченны поисками всеобъемлющего и всеобъединяющего символа.

Если рассуждать здраво, своеобразной визитной карточкой является Троицкий собор который дважды посещал Петр I. Согласно летописи, в 1722 году царь осмотрел собор, где тогда заканчивали возведение колокольни и обнаружил строителей спящими в тени. Не удивительно, что Петр пустил в ход свою знаменитую дубину, а после подарил ее городу Царицыну на память. Если добавить факт сходства троицкой колокольни с пизанской башней – получается идеальный объект для паломничества туристов. Иными словами, раз уж решено выбрать для продвижения региона нечто этакое – собор вполне подходящая натура.

Обсуждение визитной карточки напрямую затрагивает куда более больную тему –достояние. Саратов, в начале 20 века считавшийся третьим по численности населения в России, к счастью, сохранил присущий ему купеческий дух. Памятники архитектуры яркое тому доказательство. У нас, что ни дом дореволюционной постройки – историческая либо культурная ценность. Иное дело отсутствие на большинстве из них пояснительных табличек и что куда важнее - действенных мер по реставрации. Гостиница «Европа», сравнительно недавно пережившая страшный пожар, наглядный тому образец. Наверняка, пройдет еще не мало времени прежде чем зданию в историческом центре Саратова постараются вернуть первоначальный облик. Здесь ключевое слово - «постараются». Филармония – еще одна болевая точка. В итоге получается, первостепенной важностью в настоящий момент должны стать не попытки позиционировать регион, а намерение разобщенной команды Ипатова остановить разрушение. Иначе трудно объяснить затеянное брендирование. Для этого, как видится со стороны, необходимо определиться с приоритетами. И не надо создавать рабочие группы, проводить различного рода заседания, вполне достаточно разработать и в последующем принять к исполнению, с учетом пожеланий краеведов, комплексный план по реанимации разрушающихся объектов. Давно пора. Ведь каждый из домов является своеобразной визитной карточкой. Так, слову, сделано в Санкт-Петербурге и Ярославле, Нижнем Новгороде и Смоленске. Список городов можно продолжать, вот только лучше на Саратовщине от этого перечисления вряд ли станет.

Саратов, Балаково, Вольск – в каждом из этих городов сохранились потрясающие по красоте здания. Удастся ли их сохранить в XXI веке – вопрос со многими неизвестными. В противном случае останутся лишь свидетельства ушедшей эпохи: фотографии, открытки, рассказы предков. Образно выражаясь - крошки от калача.

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
39