Телефоны для связи
Статьи
Мелкий песок
28 ноября 2010, 18:31

«Время» в прошлом номере пообещало поведать читателям о том, кто и как «отжимал» речпорт. На то обещание последовала довольно оперативная реакция: в редакцию пришло коллективное письмо, авторы которого представились работниками СРТП. Выражая надежду на объективное освещение событий, связанных с попыткой рейдерского захвата предприятия, эти люди на двух страницах рукописного текста старательно защищают одного из акционеров предприятия — депутата облдумы и бизнесмена Сергея Курихина. Уважая мнение этих людей, «Время» все же намерено изложить свой взгляд на события, произошедшие несколько лет назад на СРТП.

Слишком пристальное внимание авторов письма к персоне Сергея Курихина в контексте рейдерских захватов, мягко говоря, смущает. Мы не называли этого человека в качестве «отжимавшего» порт и даже не намекали на него. Тем не менее, господина Курихина авторы письма начинают активно обелять. Его вместе с покойным прокурором Саратовской области Евгением Григорьевым называют «антирейдерами», единственными людьми, кто «в тяжелые для речного порта времена помогли выстоять против рейдеров из Самары». По версии авторов, благодаря помощи и поддержке Курихина «речной порт сегодня является стабильно развивающимся предприятием, включенным в перечень крупнейших предприятий г. Саратова, где работают более 500 человек, которые в свою очередь социально защищены и вовремя получают заработную плату». Откуда такое усердие именно в отношении Курихина? Он — всего лишь один из крупных акционеров СРТП и даже не входит в органы управления предприятием, Неужто, как в той притче, шапка горит?

Похоже, авторы письма либо не знают всего о попытках захвата их предприя­тия, либо введены кем-то в заблуждение. Так, непонятно, на чем основывается их уверенность в том, что Курихин противостоял самарским рейдерам. Но это, мягко говоря, не так. Доля, принадлежавшая структурам известного самарского бизнесмена Андрея Шокина, а в последнее время — лично ему, оставалась неизменной и со все того же 2007 года составляла 10,5% акций предприятия. При этом участие Курихина и его деловых партнеров все время увеличивалось. Для справки: на май 2007 года его компаньон Сергей Терехов владел 32,1% акций СРТП, годом позже доля Терехова несколько снизилась — до 26,6%, зато среди совладельцев предприятия появился лично Курихин, причем сразу с 17,2% акций. Что это, если не массированная их скупка и не перехват управления проблемным предприятием? И какое отношение эти факты имеют к борьбе с рейдерством? Скорее уж подойдет версия о том, что Курихин, заметив проблемное предприятие, попытался перехватить контроль над ним.

Сказка о том, что Курихин якобы противодействовал рейдерскому захвату СРТП самарцами, тоже не выдерживает критики. Самарский бизнес приобрел свою долю в Саратовском речном транспортном предприятии в период 2005–2006 годов, и дальше эта доля уже не росла. Интересов Курихина на предприятии на тот момент не было — как говорилось выше, он собрал солидный пакет акций в 2007-м. С чего бы ему спасать чужой бизнес от рейдерского захвата? Из филантропии? Из спортивного интереса? Или под видом спасателя Курихин занялся ровно тем же, что и Шокин? Последнее вероятнее всего.
А вот поставив СРТП под свой контроль, Курихин действительно начал бороться с самарскими совладельцами этого бизнеса. В итоге доборолся до того, что ни одного из самарцев не переизбрали в Совет директоров предприятия. Таким образом, держатель 10-процентного пакета акций СРТП Андрей Шокин потерял последнее влияние в Саратове. Именно этому, видимо, радуются авторы письма в защиту Курихина. Хотя особых поводов для радости у них нет. С 2008 года, вскоре после того, как этот бизнес захватил Курихин, ОАО «Саратовское речное транспортное пред­приятие» стабильно работает в убыток. Только за первую половину 2010 года СРТП понесло убытки на сумму более 16,7 млн рублей. При этом имелось более 3,4 млн кредиторской задолженности перед поставщиками, свыше 4 миллионов — по заработной плате, и больше 8,8 миллиона предприятие, вероятно, «благодаря» антирейдеру и депутату облдумы задолжало бюджету и внебюджетным фондам.

Давно уже закончился кризис в строи­тельной отрасли, опять растет потребность в крупном щебне и мелком песке, которые перевозит «Саратовское речное транспортное предприятие». Но объемы работ и услуг падают, убытки растут, долги копятся. Вот такое «стабильно работающее предприятие», вот такая зарплата вовремя. Видимо, именно за это должны быть благодарны работники речного порта Сергею Курихину.

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
359