Вчера на сайте электронной газеты «4 власть» появилось очередное открытое письмо на имя Президента Дмитрия Медведева. Подписантом обозначился «рядовой сотрудник Приволжской железной дороги» Игорь Кармишин. Этот «маленький человек», затесавшийся в политической истории Саратовщины, известен своей голодовкой против Аяцкова в мае 2004 года. Тогда, правда, Кармишин проходил как простой бармен, сегодня судьба его записала в штат другого ведомства. Но, меняя род занятий, Игорь Кармишин остается верным своему сюзерену Вячеславу Мальцеву, помощником которого слыл до момента прекращения политической карьеры последнего.
«Мне стыдно за Саратов и стыдно за то, что у нас такая власть. Я решил бороться с ней, как умею. Буду сидеть, насколько здоровья хватит». Это выдержка из текста телеграммы, отправленной Владимиру Путину одиночкой-голодающим шесть лет назад. Смысл сегодняшнего послания действующему президенту тот же, правда, уже без ссылок на здоровье и без обещаний сражаться до конца. Революционный дух поменялся на «унылое» настроение Кармишина и его «друзей», возжелавших «ввести в нашем городе прямое государственное управление».
Все бы ничего, ведь каждый гражданин нашей страны имеет право на свое личное мнение. Но есть здесь одна закавыка – скандальная известность автора письма, заставляющая воспринимать весь этот пафосно-слащавый пассаж «с низким поклоном и надеждой» новой попыткой его многолетнего опекуна напомнить о себе, воспользовавшись сегодняшней политической конъюнктурой.
Никто не спорит - люди разные нужны, люди разные важны. Без таких, как Кармишин, разбивших палатку у памятника Столыпину и напоказ изнурявших себя не сухой голодовкой с негазированной питьевой водой, карикатурный «Фонд борьбы с Аяцковым» был бы неполным. Боец невидимого фронта пригодился Мальцеву и для роли засланного казачка в попытках легализовать свое членство в партии «Народная воля» в 2006 году, незадолго до выборов. Как писала тогда местная пресса, именно Кармишин шантажировал лидера реготделения партии Бабикова, предлагая ему уступить свой пост Мальцеву. А получив «отлуп», пообещал Бабикову смерти на костре, что привлекло к разбирательствам правоохранительные органы.
Ставить палатки и разжигать костры на глазах у власти – привычным стиль мальцевско-кармишинского тандема. Сегодня эти персонажи из недавнего прошлого вновь подают голос. Один – выполняя роль «инструмента», другой – намереваясь вернуть себе былую популярность скандального трибуна.
Тенденция, однако. На гребне снежной волны и городских бед то там то тут всплывают политические осадки в лице «рядовых саратовцев» и ретивых общественников с известным прошлым. За всеми ними, как правило, стоят заинтересованные лица. Вот только интерес этот направлен не на судьбу родного города и его жителей, а на собственную сиюминутную выгоду. Поэтому между строк подобных посланий как гвоздь из табуретки торчат корысть и ангажированность. Ведь, служа господам, всегда рассчитываешь на свой сухой паек и воду без газа. Поголодали и будет.