Телефоны для связи
Статьи
«А» и «B» сидели на нефтяной трубе...
28 ноября 2010, 18:29

Представьте человека с двумя высшими образованиями, который днём возглавляет на общественных началах религиозную организацию и распространяет литературу о том, как надо жить, а ночью, являясь главой преступного сообщества, крадёт нефть из трубопровода в промышленных масштабах.

Вчера в пресс-центре ГТРК «Саратов» сотрудники следственной части при главном управлении МВД РФ по Приволжскому федеральному округу попытались ответить на вопросы журналистов, не называя имён, вероисповедания и этнической принадлежности фигурантов подобного уголовного дела.

Проблема хищения нефти из магистральных нефтепродуктопроводов путём криминальных «врезок» достигла ранга государственной. В России существуют две крупнейшие акционерные компании ОАО АК «Транснефтепродукт» и АК «Транснефть», которые занимаются транспортировкой нефти и её производных «по трубе». С июля 2006 года в Энгельсском районе стали возбуждаться «висяки» по факту обнаружения врезок на трубах «Куйбышев—Тихорецк» и «Куйбышев—Лисичанск», через которые собственность «Транснефти» уходила через Новороссийск на экспорт. За восемь месяцев было похищено 123,1 кубометров нефти, что повлекло за собой убыток в сумме около 3,5 млн рублей.

5-го мая 2007 года после длительного расследования сотрудниками УБОП области преступники были задержаны с поличным. Они оказались великолепно оснащены технически, имели крепкую организационную базу и осведомителей из состава охраны трубопровода. 15 человек (хочется спеть: «...на сундук мертвеца, ё-хо-хо, и цистерна нефти!») составляли костяк преступной группировки и имели одну национальность. Кроме того, сообщество «подснимало на ночь» за две тысячи рублей безработных сельчан из окрестностей. Им поручалось стоять «на шухере» с радиостанциями, биноклями и сотовыми телефонами в радиусе 3 км по периметру врезки, пока основные «вампиры» копали землю, чтобы добраться до нефтяной «вены», отсасывали продукт в автоцистерны (КамАЗ и Урал с полуприцепом), доставляли на свою базу неподалёку (объёмом 300 тонн) и возвращались за новой порцией.

Возглавляли преступное сообщество (ПС) два двоюродных брата Т. и Т. («А» и «B» — так предложил называть их и. о. начальника отдела по расследованию деятельности ПС СЧ при ГУ МВД Денис Романычев). Один из них, нигде не работая официально, каким-то образом (правоохранительные органы недоумевают!) сумел получить кредит в сумме 2 млн рублей в одном из саратовских банков (его тоже не назвали), из которых и финансировалась организация. Братья, один из которых закончил саратовскую академию права, подготавливали фиктивные документы (вымышленной волгоградской фирмы) на похищенную нефть, подыскивали покупателей. На конспиративной квартире вёлся серьёзный и подробнейший бухгалтерский учёт: в графу «расходы» заносились и штрафы ГИБДД, и покупка бутылки минеральной воды за 15 рублей.

Интересно, что организация зарегистрировала в налоговой аж целых два юридических лица. Первое оформлено на юридически грамотного брата, второе — общество с ограниченной ответственностью — возглавил подставной председатель — гражданин «С», злоупотреблявший алкоголем и «не знавший о преступных намерениях». Это была необходимая мера — сообщество решило расширяться и большую часть средств вкладывало в постройку новой, более вместительной нефтебазы на 2 тысячи тонн. Продажа нефти должна была подняться со временем на промышленный уровень. Позднее планировалось также организовать нефтеперерабатывающий заводик — мини-крекинг.

При задержании «нефтяные магнаты» попытались скрыться на легковом автомобиле (таковых было три — для сопровождения и охраны цистерн). При них было обнаружено 40 тысяч рублей — вероятно, на подкуп охраны трубопровода в случае обнаружения «врезки». Счета организации впоследствии были арестованы.

Любопытно, что, вербуя соучастников, главарь с юробразованием убеждал, что в случае пресечения деятельности ПС, он сумеет «вытащить» всех. Затруднились сотрудники МВД с ответом на вопрос, собиралась ли организация с такими грандиозными замыслами расширения окончательно легализоваться. В самом деле, вложив столько средств в рост, организация не могла не строить стратегию на будущее. Но механизмы свёртывания дела в случае провала (реализация той же новой нефтебазы) и сокрытия следов преступной деятельности оказались пока «тёмным местом» для следствия. За исключением обнаруженных в инвентаре ПС метёлок, коими злоумышленники реально «заметали» следы преступления в районе траншеи для врезки.

На что же рассчитывали «нефтяные комары», вкладывая средства в громоздкое оборудование и рассовывая деньги по счетам? Не знали, что счета элементарно прослеживаются и в случае необходимости арестовываются? «Да всё они знали!..» — такой дали ответ сотрудники следственной части при главном управлении МВД РФ по Приволжскому федеральному округу.

Расследование продолжается. По его окончанию (ориентировочно в ноябре) широкой общественности было обещано приоткрыть завесу тайны в деле о беспрецедентном по дерзости хищении «чёрного золота».

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
62